Жалоба на недобросовестную рекламу

1. «Мегафон» и мелкий шрифт

За последние несколько лет у ФАС неоднократно возникали претензии к рекламе «Мегафона». В октябре 2014 года регулятор
возбудил административное дело из-за серии рекламных роликов, где школьник накануне Дня знаний просит родителей купить ему планшет Megafon Login 3.

ФАС возмутило то, что в роликах представлено несоответствие заявленной и фактической розничной цены: в рекламе крупным шрифтом указывается (и голос за кадром это дублирует), что планшет можно приобрести за 1990 рублей. Однако ниже следует примечание: цена действует только при одновременном подключении определенного тарифного плана и внесении абонентской платы.

Также в примечании сообщается, что розничная стоимость устройства без подключения дополнительных опций составляет 3790 рублей, однако по
данным ФАС, приобрести планшет по указанной цене не представляется возможным, «поскольку данный товар реализуется исключительно в комплекте с дополнительной опцией».

Регулятор
определил, что ролики нарушают несколько статей Федерального закона «О рекламе»: вводят потребителей в заблуждение о конечной стоимости планшета, манипулируют несовершеннолетними, чтобы они убеждали родителей в необходимости покупки рекламируемого товара, а также создают искаженное представление о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка.

В результате ФАС направила мобильному оператору предписание об устранении нарушений, а также штраф, предусмотренный статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — от 100 до 500 тысяч рублей.

В сентябре 2015 года использование мелкого шрифта в рекламе мобильного оператора снова
привлекло внимание ФАС, причем по наводке дочерней компании МТС «Сибинтертелеком». В ролике с участием Дмитрия Дюжева покупателю предлагалось купить в офисе «Мегафона» смартфон MegaFon Login по цене 4 990 рублей.

Предлагаем ознакомиться  ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ЖАЛОБА - Сфера права

Однако для этого пользователю требовалось дополнительно подключить тарифный план «Все включено М» или опцию «Интернет S», а также внести абонентскую плату за определенный период. ФАС вынесла предписание заблокировать ролик.

Как избавиться от незаконной рекламы

Студия: Как мотивировать граждан? Никита Варушкин: Если дело идет к суду, то нужно подкреплять свою позицию заключениями ФАС, они съели собаку на этом деле.

Студия: Спасибо. Обратимся к тем, кто съел собаку и при этом прекрасно выглядит.

Все пути ведут в ФАС. Мы с удовольствием восстановим Вас в правах.

Анастасия Хурусталева: Спасибо Павел. Если с рекламной шапкой на главной странице сайта ясно, то не совсем понятно, как можно писать в блоггах так, чтобы это не было рекламой.

Здесь мы спросим Интернет-эксперта, Антона Меркулова. Антон Меркулов: Буквально перед передачей открыто спросил в Фейсбуке, какая хорошая водка есть сегодня. И тут же появился бренд менеджер водки царская и обещал прислать ящичек.

Так я столкнулся с рекламой водки на тысячи моих подписчиков. Анастасия Хурусталева: Вы получили подарок, а компания-производитель, возможно, получит от ФАС что-то другое.

3. «Билайн» и роуминг

Штрафов ФАС не избежала и компания «Вымпелком», которой принадлежит бренд «Билайн». В 2015 году компания запустила рекламный ролик под названием «Прощай роуминг», где сообщала, что в рамках ряда тарифных планов линейки «Всё!» отменяется плата за входящие звонки на территории России.

Однако мелким шрифтом вводились ограничения: остальные услуги (SMS, исходящие звонки и интернет) оплачиваются по базовым роуминговым тарифам. По
мнению регулятора, такой формат сообщения «не позволяет потребителям воспринимать поясняющую рекламное заявление информацию».

Также ФАС обратила внимание на саму формулировку утверждения «Прощай роуминг»: в буквальном смысле оно означает, что «абоненты оператора не могут совершать и принимать звонки за пределами домашнего региона». То есть, по мнению ведомства, оно не соответствует действительности.

Предлагаем ознакомиться  Образец жалобы в прокуратуру на халатность врачей

4. Tele2 и война с «большой тройкой»

В рекламных кампаниях бренд Tele2 позиционирует себя в качестве альтернативы традиционным мобильным операторам из «большой тройки». Однако в конце 2014 года это противостояние вышло за пределы медийного пространства.

В 2013 году в Костроме местное управление ФАС признало незаконной рекламу такси «Тройка» из-за оскорбления хлеба. Хозяина компании привлекли к административной ответственности за использование в рекламе на радио фразы: «Если в слове «хлеб» допустить пять ошибок – получится слово такси».

6. «Газпром» и национальное достояние

Жалоба на недобросовестную рекламу

В 2003 году «Газпром» запустил рекламную кампанию под слоганом «Национальное достояние». Однако спустя 10 лет, в январе 2016 года, глава ФАС Игорь Артемьев
запретил компании использовать это утверждение.

По словам чиновника, он поднял этот вопрос на совещании с Владимиром Путиным. По его мнению, «достоянием могут быть люди и тому подобное — но не «Газпром»». Однако компания
отказалась прислушаться к запрету чиновника — ее ролики остались в эфире федеральных телеканалов.

10. «Евросеть», Samsung и нападки в адрес Apple

В 2015 году мобильный ритейлер «Евросеть» представил рекламу смартфона Samsung Galaxy S6 Edge. В начале ролика актриса Оксана Акиньшина произнесла фразу, которая не понравилась московскому управлению ФАС: «Вот это флагман. Не то, что «глюк» фруктовой компании. Реально крутой». Кроме того, в видео утверждалось, что устройство можно приобрести только в салонах «Евросети».

Управление ФАС провело опрос общественного мнения и выяснило, что потребители ассоциируют эту фразу с компанией Apple, а поскольку в рекламе не утверждается, по каким критериям смартфон от Samsung лучше конкурента, то она содержит некорректное сравнение рекламируемого товара.

Кроме того, ведомство выяснило, что устройство появилось в других магазинах раньше, чем в салонах «Евросети», соответственно компания вводит покупателей в заблуждение. В ответ на это президент «Евросети» Александр Малис
выразил сожаление, что благодаря опросу общественного мнения именно ФАС признала Apple «перевернувшую представление рынка о том, каким должен быть идеальный смартфон» в «глюк фруктовой компании».

Предлагаем ознакомиться  Что значит межевой план

В результате и Samsung и «Евросеть» были
оштрафованы на 200 тысяч рублей за нарушение рекламного законодательства, а ролик снят с эфира.

You May Also Like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector