Защита прав потребителей виды

1.  Претензионный порядок

Обязательно до обращения в органы власти за защитой своих прав нужно обратиться со своей претензией непосредственно в магазин, где вы товар приобрели. В претензии обязательно нужно указать: ваши контактные данные (адрес, телефон, электронную почту); когда приобрели товар, какие именно изделия и в каком магазине, по какому адресу;

какие недостатки обнаружились у обновки (например, одежда окрасилась, телефон перестал включаться, у телевизора пропал звук и т.п.); когда именно обнаружились эти недостатки (может быть возникали периодически на протяжении всего периода использования или появились после какого-то события); описать свою просьбу, что именно вы хотите (вернуть деньги, заменить товар, уменьшить цену, отремонтировать);

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

указать, что хотите, чтобы ваша просьба была удовлетворена в течение 10 дней с  момента получения письма (это необязательно, т.к. статье 22 Закона о защите прав потребителей уже установлен этот срок, но мы рекомендуем напомнить об этом продавцу); поставить свою подпись и дату.Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых остается в магазине, а на втором вам поставят отметку о ее принятии (это может быть, как входящий номер, так и просто печать ООО или ИП и роспись лица, принявшего документ).

ВниманиеЕсли заявление отказываются принимать, то его необходимо направить по почте заказным письмо с уведомлением и, обязательно, с описью вложения. В описи необходимо указать, что направлена именно претензия. Далее необходимо дождаться срок ответа на жалобу, который составляет 10 дней

Если и Роспотребнадзор не смог повлиять на продавца и ваши требования до сих пор не удовлетворены, то необходимо обращаться с исковым заявлением в суд.

Важно!Срок давности для обращения в суд за защитой своих прав составляет 3 года и начинает течь с того, момента как ваши права были нарушены, например, с момента отказа принять товар к возврату, вернуть уплаченные деньги, провести ремонт, устранить недостатки.

Предлагаем ознакомиться  Как осуществляется защита прав потребителей

Некоторые истцы думают, что обращение в Роспотребнадзор приостанавливает течение срока и считает его с момента получения ответа от Роспотребнадзора, но это не так. Срок в этом случае не прерывается, но может быть восстановлен по вашему ходатайству, если суд сочтет причину его пропуска уважительной.

Важно определить цену своего иска.

ВниманиеЕсли вы требуете возврата денежной суммы или ваши другие имущественные требования не превышают 50 000 рублей, то нужно обращаться к мировому судье.

Судебные участки мировых судей поделены по территориальному принципу. Узнать номер участка в Москве можно тут , по Санкт-Петербургу  здесь .

ВниманиеЕсли сумма больше 50 000 рублей, то нужно обращаться в районный суд общей юрисдикции. Эти суды находятся в каждом районе города.

Очень важно понимать куда именно подавать исковое заявление. Обычно действует правило, что иски подаются по месту нахождения ответчика (т.е. магазина), но для дел о защите прав потребителей действует исключение и вы можете выбирать и подать иск:

  • по месту нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося продавцом;
  • по своему месту жительства (месту пребывания);
  • по месту продажи товара (заключения или исполнения договора).

Обратите внимание, что когда дело доходит до суда, то вы можете требовать еще дополнительные денежные средства, а именно: неустойку за просрочку исполнения ваших требований. Она составляет 1% от цены покупок за каждый день просрочки. При подаче иска неустойку нужно считать на день подачи иска, и ее потом в судебном процессе можно будет увеличивать.

компенсацию морального вреда; штраф за отказ добровольно исполнить ваши требования, предъявленные по закону. Этот штраф будет присужден судом даже без вашего заявления, но его тоже можно указывать в просительной части иска. Штраф составляет 50% от суммы, присужденной в вашу пользу; судебные издержки, в которым относятся, госпошлина, расходы на услуги представителя, экспертизу, нотариуса, оценку и т.п.

Защита прав потребителей виды

Образование высшее юридическое. В 2001 году закончила ДВФУ по специальности «Юриспруденция». Диплом ДВС 0021766.

Предлагаем ознакомиться  Срок ответа на жалобу потребителя

Стаж работы по юридической специальности более 20 лет. Специализируется в области гражданского, предпринимательского, налогового, трудового, жилищного права.

2. Обращение в органы исполнительно власти с жалобой

Если продавец отказывается удовлетворять ваши требования, то вы можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на бездействие со стороны продавца товара. Жалоба в Роспотребнадзор составляется в такой же произвольной форме, как и претензия, только в ней необходимо дополнительно указать о том, что вы уже обращались письменно к продавцу и он вашу просьбу не удовлетворил.

Отделения Роспотребнадзора находятся в каждом субъекте Российской Федерации, например, здесь адреса  Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москвеи Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу .Срок рассмотрения жалобы — 30 дней.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Если сотрудники Роспотребнадзору сочтут жалобу обоснованной, то они могут назначить выездную проверку в магазин. Примечательно, что, например, в ситуации, когда вы жалуетесь, что вам не возвращают деньги по причине отсутствия чека, сотрудники Роспотребнадзор запрашивают товарные накладные, проводят осмотр в торговом зале для того, чтобы определить, есть ли в продаже такая же продукция, как и вы приобрели. Результатом рассмотрения вашей жалобы и проведённой проверки может стать предписание, выданное магазину с требованием удовлетворить вашу просьбу.

You May Also Like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector