Закон о ТСЖ – федеральное законодательство о товариществе собственников жилья

Основные понятия

Товарищество собственников жилья — некоммерческая организация, форма объединения домовладельцев для совместного управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества в кондоминиуме, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом.

Домовладелец — собственник помещения в комплексе недвижимого имущества — кондоминиуме, он же — участник долевой собственности на общее имущество.

Помещение — единица комплекса недвижимого имущества (часть жилого здания, иной связанный с жилым зданием объект недвижимости), выделенная в натуре, предназначенная для самостоятельного использования для жилых, нежилых или иных целей, находящаяся в собственности граждан или юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Общее имущество — части комплекса недвижимого имущества, предназначенные для обслуживания, использования и доступа к помещениям, тесно связанные с ними назначением и следующие их судьбе; находятся в общей долевой собственности собственников помещений (домовладельцев).

Кондоминиум — единый комплекс недвижимого имущества, включающий земельный участок в установленных границах и расположенное на нем жилое здание, иные объекты недвижимости, в котором отдельные части, предназначенные для жилых или иных целей (помещения), находятся в собственности граждан, юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (домовладельцев) — частной, государственной, муниципальной и иной формах собственности, а остальные части (общее имущество) находятся в их общей долевой собственности.

Доля участия — установленная доля домовладельца в праве общей долевой собственности на общее имущество, определяет его долю в общем объеме обязательных платежей на содержание и ремонт общего имущества, в других общих расходах, а также в общем случае — долю голосов на общем собрании домовладельцев и членов товарищества собственников жилья.

Застройщик — любое физическое или юридическое лицо, включая органы государственной исполнительной власти и местного самоуправления, или группа лиц, действующих совместно, которые приобретают, строят или реконструируют недвижимое имущество с целью создания кондоминиума и передачи прав собственности на помещения в нем различным домовладельцам.

Законопроекты по организации ОСС и полномочиям совета МКД приняты в первом чтении

Основным нормативным актом, который раньше регулировал все, что связано с деятельностью ТСЖ, являлся Федеральный закон от 15 июня 1996 года № 72-ФЗ «О товариществах собственников жилья».

Он закреплял следующие понятия:

  1. Товарищество собственников жилья – организация некоммерческого характера, созданная для совместного управления и эксплуатации общим имуществом.
  2. Домовладелец – собственник недвижимости в доме.
  3. Помещение – единица в жилом массиве, предназначенная для технических нужд или проживания.
  4. Общее имущество – часть жилого массива, необходимая для его эксплуатации.
  5. Кондоминиум – единый комплекс, в который входит не только сам дом, но и прилегающая к нему территория.
  6. Доля участия – часть общего имущества, принадлежащая владельцу.
  7. Застройщик – любое физическое или юридическое лицо, осуществляющее строительство, приобретение или реконструкцию недвижимости.

Закон о ТСЖ – федеральное законодательство о товариществе собственников жилья

Указанные понятия тесно связаны с деятельностью ТСЖ.

Сфера регулирования

Закон № 72-ФЗ имел определенную сферу регулирования. Она распространялся на отношения, связанные с собственностью в жилом массиве, которая принадлежала двум и более владельцам, ТСЖ и ЖСК. Им регулировалось взаимодействие, возникавшее на территории страны, с участием отечественных и иностранных физических и юридических лиц.

История принятия

Закон № 72-ФЗ был принят в 1996 году. Это было связано с необходимостью систематизировать и упорядочить правоотношения, между собственниками недвижимости. До принятия указанного нормативного акта, только в некоторых законах было указано, что владельцы жилья вправе создавать товарищества. Однако более конкретной информации нигде не содержалось.

Основания отмены

Федеральный закон № 72-ФЗ в настоящее время не применяется, поскольку он утратил силу.

Произошло это в связи с введением в действие Жилищного кодекса РФ. Официальной датой отмены Закона № 72-ФЗ является первое марта 2005 года. Именно с этого числа начала действовать новая редакция ЖК РФ. Отмена произошла в связи с тем, что в Жилищный кодекс был введен целый раздел, касающийся деятельности ТСЖ. По этой причине Закон № 72-ФЗ утратил свою актуальность.

В настоящее время вопросы, связанные с деятельностью ТСЖ, регулируются нормами Жилищного и гражданского кодексов РФ. Указанные правовые акты содержат в себе статьи и разделы, касающиеся данной сферы.

Жилищный кодекс

Наиболее широко деятельность товариществ собственников охватывает Жилищный кодекс РФ. Он содержит в себе целый раздел 6, который регулирует вопросы такого характера. Здесь указан порядок создания, реорганизации и ликвидации организации, круг её полномочий, права и обязанности членов, органы управления и исполнения, компетенция ревизионных комиссий, перечень имущества, специфика хозяйственной деятельности. Также в отдельных статьях ЖК указана процедура проведения общих собраний.

Гражданский кодекс

Закон о ТСЖ – федеральное законодательство о товариществе собственников жилья

Гражданский кодекс РФ также содержит информацию, имеющую отношение к ТСЖ. Конкретно в статье 290 указан перечень общего имущества в многоквартирном доме, а статья 291 закрепляет право собственников образовывать товарищества.

отношения собственности в кондоминиуме;

порядок образования, эксплуатации, приращения, отчуждения и передачи прав на недвижимое имущество в кондоминиуме;

требования к государственной регистрации недвижимого имущества, являющегося объектом отношений собственности в кондоминиуме;

порядок управления недвижимым имуществом в кондоминиуме, создания, функционирования и ликвидации товарищества собственников жилья.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

1. Законодательство о кондоминиумах и товариществах собственников жилья относится к гражданскому законодательству и включает в себя настоящий Федеральный закон, Гражданский кодекс Российской Федерации, иные законодательные акты Российской Федерации, регулирующие гражданские правоотношения.

Содержащиеся в законодательстве жилищные правоотношения регулируются также иными законодательными актами Российской Федерации и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Изменения в жилищном законодательстве в 2019 году: часть первая

2. Отношения, указанные в статье 2 настоящего Федерального закона, могут регулироваться указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

1. Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения собственности в кондоминиумах, помещения в которых принадлежат не менее чем двум домовладельцам, на вновь создаваемые кондоминиумы в процессе строительства и реконструкции, а также на все товарищества, товарищества домовладельцев, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы с полностью выплаченным паевым взносом хотя бы одним членом, иные объединения собственников недвижимости в жилищной сфере, создаваемые для обеспечения эксплуатации многоквартирного дома, пользования квартирами и общим имуществом жилого дома.

2. Положения настоящего Федерального закона применяются при регулировании соответствующих отношений, возникающих на территории Российской Федерации, с участием российских и иностранных физических и юридических лиц, лиц без гражданства, если иное не установлено международными договорами.

Любой договор на управление, обслуживание и эксплуатацию, договор трудового найма, договор аренды, а также любой другой договор, заключенный между товариществом и застройщиком или его филиалом в период, когда застройщик осуществлял контроль над правлением товарищества, может быть прекращен товариществом без применения к нему штрафных санкций в любой момент времени, о чем другая сторона должна быть уведомлена не менее чем за 60 дней.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Изменения в жилищном законодательстве в 2019 году: часть вторая

Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации приводятся в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.

Президент Российской Федерации Б. Ельцин

Москва, Кремль

15 июня 1996 года

№ 72-ФЗ

Целый ряд законопроектов, внесённых в этом году в Госдуму РФ, уже был рассмотрен и принят в первом чтении. Это касается двух документов, которыми законодатели планируют изменить порядок проведения общих собраний собственников помещений в МКД.

Так, в июле 2019 года первое чтение успешно прошёл законопроект № 487583-7, утверждающий единую процедуру голосования на ОСС: очный, заочный и электронный варианты. Голосование с использованием информационной системы будет проводиться не 3–5 дней с момента его запуска, а от 7 до 60 дней, что позволит собрать необходимый для принятия решения кворум голосов. Изменения коснутся ст. ст. 44, 47.1 ЖК РФ.

В осеннюю сессию Госдума РФ планирует рассмотреть принятый в первом чтении больше года назад законопроект № 232824-7. Документ разрешит жителям многоквартирных домов проводить общие собрания собственников в виде конференций, то есть при участии делегатов от собственников. Проект Федерального закона определяет механизм выбора таких делегатов, их полномочия и порядок избрания, порядок проведения собрания.

Для упрощения взаимодействия управляющей домом организации и совета МКД депутаты Госдумы РФ разработали и в июле приняли в первом чтении законопроект № 518643-7. Если документ будет утверждён, то председатели советов МКД смогут подписывать договоры управления и оказания услуг по текущему ремонту без доверенности от собственников. Соответствующие изменения законодатели предложили внести в ч. 8 ст. 161.1 ЖК РФ.

Депутаты Госдумы РФ уже приступили к рассмотрению в первом чтении ряда законопроектов, которыми планируется внести изменения в жилищное законодательство.

Так, законодатели обсуждают законопроект № 196293-7, который приравнивает машино-места к жилым помещениям в многоквартирных домах. Сейчас парковки считаются общедомовым имуществом и платят за них все собственники помещений в доме. Депутаты предложили схему, по которой платить за машино-место будут только те жители МКД, которые ими пользуются. Законопроект должен был быть рассмотрен в весеннюю сессию, но пока в первом чтении так и не принят.

В стадии первого рассмотрения находится и документ, который должен запретить рекламу способов вмешательства в работу приборов учёта коммунальных ресурсов и искажения их показаний. Законопроект № 573255-7 был включён в примерную программу Госдумы РФ на июль 2019 года, но пока так и остаётся не принятым в первом чтении.

Законодатели приступили к рассмотрению нового законопроекта № 712762-7, который был разработан в Удмуртии. Авторы предлагают разрешить региональным властям запрещать ночью продажу алкоголя в заведениях, расположенных в МКД, по аналогии с магазинами розничной торговли.

Ещё один интересный УО документ, который уже рассматривается в Госдуме РФ в первом чтении, – законопроект № 153324-7. Законодатели предлагают создать единые для всех субъектов России критерии, по которым региональные операторы капремонта смогут формировать очередь многоквартирных домов. Когда документ будет рассмотрен, пока неизвестно.

В Госдуму РФ внесено большое количество законопроектов, которыми планируется поменять нормы жилищного законодательства, но к их рассмотрению депутаты ещё не приступили.

В первую условную группу мы включили документы, которые непосредственно коснутся работы управляющих организаций. Законодатели предлагают:

  • дополнить перечень лицензионных требований для УО – в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве не должно быть свежей информации об учредителе УО (законопроект № 746597-7);
  • упростить УО процесс получения данных-идентификаторов, необходимых для расчёта платы за жилое помещение и коммунальные услуги и взыскания долгов с неплательщиков в судебном порядке (законопроект № 735817-7);
  • отменить сроки исковой давности для дел о возврате общего имущества из частной собственности в собственность МКД, что обеспечит судебную защиту целостности конструкций дома (законопроект № 752270-7);
  • упорядочить схему доступа операторов связи к общему имуществу собственников в МКД для размещения оборудования (законопроект № 614271-7).

Действующее законодательство

Гражданский кодекс

Домовладельцы в целях согласования порядка реализации своих прав по владению, пользованию и в установленных законодательством пределах распоряжению общим имуществом в кондоминиуме, а также для осуществления деятельности по содержанию, сохранению и приращению недвижимости в кондоминиуме, распределения между домовладельцами обязанностей по возмещению соответствующих издержек, для обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния общего имущества могут образовывать товарищества собственников жилья (далее по тексту — товарищества).

1. Товариществом является объединение домовладельцев — собственников помещений как в существующих, так и во вновь создаваемых кондоминиумах, образованное в соответствии со статьями 20 — 22 настоящего Федерального закона и в целях, указанных в статье 24 настоящего Федерального закона.

Предлагаем ознакомиться  Доверенность на подписание государственного контракта

Изменения в жилищном законодательстве в 2019 году: часть третья

2. Товарищество является некоммерческой организацией, создаваемой и действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законодательными актами Российской Федерации, а в части жилищных правоотношений — также законодательными актами субъектов Российской Федерации и уставом товарищества.

3. В соответствии с пунктом 1 статьи 4 настоящего Федерального закона численность членов товарищества не может быть менее двух домовладельцев, за исключением случаев, предусмотренных главой VI настоящего Федерального закона.

4. Товарищество кондоминиума создается без ограничения срока деятельности, если иное не предусмотрено уставом товарищества.

5. Товарищество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации. Товарищество имеет печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в банке, другие реквизиты.

6. Товарищество отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Товарищество не отвечает по обязательствам своих членов.

Товарищество считается организованным с момента его государственной регистрации в соответствии с порядком, определяемым законом о регистрации юридических лиц.

(Исключена с 1 июля 2002 г., Изм. № 2).

заключать договоры на управление и/или обслуживание и эксплуатацию общего имущества, в том числе помещений, находящихся в собственности товарищества, с любым физическим лицом или организацией любой формы собственности в соответствии с законодательством;

организовывать собственное домоуправление для обслуживания недвижимого имущества в кондоминиуме, пользующееся правами жилищно-коммунальной организации и расчетным счетом товарищества;

определять бюджет товарищества на год, включая необходимые расходы по текущей эксплуатации и ремонту общего имущества, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные настоящим Федеральным законом и уставом товарищества цели;

устанавливать на основе принятого годового бюджета товарищества размеры платежей, сборов и взносов для каждого домовладельца в соответствии с его долей участия;

выполнять работы и оказывать услуги членам товарищества;

пользоваться кредитами банков в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством;

иметь в собственности помещения в кондоминиуме;

передавать на договорных началах материальные и денежные средства лицам, выполняющим для товарищества работы и предоставляющим ему услуги;

продавать и передавать коммерческим и некоммерческим организациям, гражданам, обменивать, сдавать в аренду, передавать по договору найма оборудование, инвентарь и другие материальные ценности, а также списывать их с баланса фонда товарищества, если они изношены или морально устарели.

предоставлять в пользование или ограниченное пользование (сервитут) объекты общего имущества какому-нибудь лицу или лицам;

в соответствии с градостроительными нормами и правилами в установленном порядке надстраивать, перестраивать со сносом или без него объекты общего имущества или помещения, находящиеся в собственности товарищества;

получать в бессрочное пользование либо получать или приобретать в собственность земельные участки для осуществления жилищного строительства, возведения хозяйственных и иных построек и их дальнейшей эксплуатации;

осуществлять в соответствии с градостроительными нормами и правилами застройку на прилегающем и выделенных земельных участках;

совершать иные действия и заключать сделки, отвечающие целям и задачам товарищества.

1. В случае неисполнения домовладельцами своих обязанностей по участию в общих расходах товарищество вправе предъявить к домовладельцу иск с требованием компенсации за неуплату обязательных платежей и неоплату иных общих расходов и взносов, установленных гражданским законодательством.

2. Товарищество может требовать полного возмещения причиненных ему убытков в результате невыполнения домовладельцем обязательств по уплате обязательных платежей и оплате иных общих расходов и взносов в установленном гражданским законодательством порядке, в том числе судебном.

обеспечивать выполнение требований настоящего Федерального закона, иных законодательных и правовых актов, а также устава товарищества;

выполнять в порядке, предусмотренном действующим законодательством, договорные обязательства;

обеспечивать выполнение всеми членами товарищества их бремени по содержанию и ремонту недвижимого имущества в кондоминиуме;

обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в кондоминиуме;

обеспечивать соблюдение интересов всех членов товарищества при установлении условий и порядка владения, пользования и распоряжения общей собственностью, распределении между домовладельцами издержек по содержанию и ремонту общего имущества в кондоминиуме;

пресекать действия третьих лиц, затрудняющих либо препятствующих реализации прав владения, пользования и в установленных пределах распоряжения домовладельцами общим имуществом;

в случаях, предусмотренных законодательством, уставом товарищества, представлять интересы членов товарищества в жилищных отношениях, отношениях собственности, а также в иных отношениях с третьими лицами.

1. Членами товарищества являются домовладельцы — собственники помещений в кондоминиуме.

2. По решению собственников государственного и муниципального имущества членами товарищества могут быть юридические лица — государственные и/или муниципальные организации, которым помещения в кондоминиуме принадлежат на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.

3. Членство в товариществе возникает у домовладельцев с момента регистрации товарищества в установленном порядке.

4. После организации товарищества все лица, приобретающие помещения в кондоминиуме, становятся членами товарищества немедленно после возникновения у них права собственности на помещение.

5. Интересы несовершеннолетних членов товарищества представляют их родители, опекуны или попечители в установленном законодательством порядке.

6. С момента прекращения права собственности члена товарищества на помещения в кондоминиуме в связи со смертью гражданина, с ликвидацией юридического лица, отчуждением имущества или по иным основаниям членство в товариществе прекращается.

7. При реорганизации юридического лица — члена товарищества либо смерти гражданина — члена товарищества правопреемники (наследники) входят в товарищество с момента возникновения права собственности на помещение в кондоминиуме.

8. В случае смерти гражданина — собственника помещения и отсутствия наследников по закону и по завещанию судьба указанного помещения определяется нормами наследственного права.

9. Член товарищества вправе с учетом требований устава использовать общее имущество в соответствии с его назначением и на условиях общего владения, пользования и в установленных настоящим Федеральным законом пределах распоряжения этим имуществом.

общее собрание членов товарищества;

правление товарищества.

1. Общее собрание членов товарищества является высшим органом управления товариществом и созывается в порядке, установленном уставом товарищества.

2. Годовое общее собрание членов товарищества проводится не позднее 60 дней после окончания финансового года. Внеочередное общее собрание членов товарищества может быть созвано по инициативе правления, членов товарищества, обладающих 10 и более процентами голосов от общего числа голосов в товариществе, а также по требованию ревизионной комиссии, органа местного самоуправления.

1) внесение изменений и дополнений в устав товарищества;

2) решение о реорганизации и ликвидации товарищества;

3) принятие решений об отчуждении, о сдаче в аренду, залоге или передаче иных прав на имущество товарищества домовладельцам или третьим лицам; предоставление сервитутов или иных прав пользования общим имуществом в кондоминиуме;

4) принятие решений о приобретении, строительстве, реконструкции, в том числе с расширением (надстройкой), возведении хозяйственных построек и других сооружений, ремонте недвижимого имущества в кондоминиуме;

5) принятие решения о получении заемных средств, включая банковские кредиты;

6) определение направлений использования дохода от хозяйственной деятельности товарищества;

7) введение ограничений на использование общего имущества;

8) избрание правления и ревизионной комиссии;

9) утверждение годового финансово-хозяйственного плана и отчета о его выполнении;

10) установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества;

11) образование специальных фондов товарищества, в том числе резервного, на восстановление и проведение ремонта кондоминиума и оборудования;

12) рассмотрение жалоб на правление, председателя правления и комиссии товарищества;

13) принятие и изменение по представлению председателя правления правил внутреннего распорядка обслуживающего персонала товарищества, положения об оплате их труда;

Процедура создания

Процесс формирования товарищества состоит из нескольких последовательных этапов. В качестве инициатора процедуры может выступать любой собственник недвижимости в жилом массиве. При этом лица, не имеющие указанного статуса, таким правом не обладают.

Для начала необходимо проинформировать всех собственников о проведении общего собрания, на котором и будет принято соответствующее решение. Самым распространенным способом является размещение информации в местах общего доступа. Это может быть подъезд. Допускается и личное оповещение каждого собственника.

Но такой вариант более затратный по времени. Независимо от способа, собственники должны быть проинформированы о дате, времени и месте проведения собрания, а также о вопросах, которые будут выноситься на общее обсуждение. Следует отметить, что в процедуре могут принимать участие не только сами собственники, но и их законные представители. Последние должны иметь на руках доверенности.

В его тексте должно быть указано:

  1. Дата и место проведения.
  2. Общее количество присутствовавших.
  3. Информация о председательствовавшем и секретаре.
  4. Вопросы, вынесенные на общее обсуждение. В данном случае это будет создание товарищества.
  5. Количество проголосовавших за, против и воздержавшихся.

Протокол должен быть подписан всеми проголосовавшими за создание товарищества. Одновременно с созданием организации должен быть утвержден её Устав. После этого необходимо зарегистрировать товарищество. Для этого нужно будет снять копии с протокола и Устава, заверить их у нотариуса. Далее указанные документы, вместе с заявлением и сведениями о проголосовавших за создание организации, направляются в орган ФНС. В завершении ТСЖ вносится в реестр юридических лиц и выдается свидетельство о регистрации, которое хранится в правлении.

Товарищество может быть создано не только собственниками квартир в одном доме. Таким право наделены жильцы нескольких массивов, расположенных в пределах одного участка, а также владельцы соседних частных домов и дач.

1. Любое физическое или юридическое лицо, включая органы государственной исполнительной власти и местного самоуправления, или группа лиц, действующих совместно, имеющие необходимое разрешение на застройку, имеют право построить или реконструировать недвижимое имущество с целью создания кондоминиума.

2. Право собственности на недвижимое имущество вновь создаваемого кондоминиума возникает с момента государственной регистрации кондоминиума.

Законопроекты по организации ОСС и полномочиям совета МКД приняты в первом чтении

В первом чтении Госдума РФ уже приняла ряд законопроектов, которые напрямую коснутся деятельности управляющих организаций:

  1. Законопроект № 759178-7 приостановит на 6 месяцев действие некоторых положений судебной реформы, в частности – указание идентификатора ответчика-гражданина. Это требование, которое вступит в силу 1 октября 2019 года согласно № 451-ФЗ, усложнит претензионно-исковую работу УО по взысканию задолженности с неплательщиков.
  2. Законопроект № 661236-7 в случае его принятия усилит контроль за качеством капитального ремонта многоквартирных домов. Законодатели предлагают расширить перечень лиц, которые принимают участие в приёмке дома после капремонта: в комиссию смогут войти представители муниципалитетов.
  3. Госдума РФ продолжает рассматривать проекты НПА, которые регулируют расчёт платы за теплоснабжение в многоквартирных домах. Законопроект № 620233-7 внесёт изменения в ч.1 ст. 157 ЖК РФ и закрепит обязанность исполнителя коммунальной услуги по отоплению рассчитывать плату за услуги на основании показаний ОДПУ и ИПУ при их наличии.
  4. Ещё в апреле 2018 года в первом чтении был принят законопроект № 337041-7, которым предлагается внести изменения в ст. 161 ЖК РФ. Документ относит к надлежащему содержанию общего имущества МКД обеспечение надёжности и безопасности внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в доме.

Законодатели предлагают устанавливать в домах оборудование, которое сможет автоматически перекрывать подачу газа в дом и подавать сигнал тревоги в случае угрозы утечки. Сделать это можно будет за счёт средств из фонда капремонта (законопроект № 625887-7).

Законопроект № 681247-7 касается вопросов перехода на индивидуальное отопление жилых помещений в многоквартирных домах. Депутаты стремятся решить вопрос с двойной оплатой теплоснабжения жителями квартир, которые в установленном порядке перешли на альтернативную систему отопления своего помещения.

Также Госдума РФ ещё не приступила к рассмотрению законопроекта о признании безнадёжной к взысканию задолженности за ЖКУ после истечения срока исковой давности и предложения о создании единого платёжного документа за ЖКУ вместо множества разных квитанций.

Гражданский кодекс

Вступить в товарищество можно на основании заявления, направленного в правление. При этом таким правом обладает только собственник жилья. Им не обязательно должен быть тот, кто принимал участие в строительстве дома в качестве дольщика. Стать членом ТСЖ может покупатель, одариваемый или наследник недвижимость, при условии, что он зарегистрировал свое право собственности в установленном законом порядке.

Таким же образом происходит и выход из состава ТСЖ. Человек должен будет направить соответствующее заявление. Независимо от характера обращения окончательное решение принимается на общем собрании. При этом человеку не могут отказать в удовлетворении его просьбы, поскольку членство в товариществе возможно только на добровольной основе.

Предлагаем ознакомиться  Законны ли сьем денег с карты приставами

В соответствии со статьей 144 Жилищного кодекса РФ определены органы управления товарищества. Ими являются общее собрание и правление. Каждый из них наделен своими полномочиями.

Общее собрание является главным органом. Именно он принимает окончательные решения по любым вопросам, касающимся деятельности товарищества. Конкретный список членов такого органа определен участниками организации. Решения выносятся на основании большинства проголосовавших, которые приняли участие в собрании.

В компетенцию указанного органа входит следующее:

  1. Утверждение Устава и внесение поправок в его содержание.
  2. Реорганизация и ликвидация товарищества, назначения комиссии для этого, утверждение промежуточного и окончательного балансов.
  3. Выборы правления.
  4. Назначение ревизоров.
  5. Определение размеров обязательных членских платежей и взносов.
  6. Создание резервного фонда.
  7. Получение займов и кредитов.
  8. Разработка и утверждение планов проведение ремонта общего имущества на год, а также смет расходов, отчетов, заключений ревизоров.
  9. Проведение разбирательств по жалобам на правление и его председателя.
  10. Разработка и утверждение внутренних правил распорядка в отношении специалистов, которые занимаются обслуживанием общего имущества.
  11. Установление размера оплаты работы для председателя и членов правления.

Общим собранием могут рассматриваться и другие вопросы, если это не противоречит требованиям действующего законодательства.

Правление товарищества является исполнительным органом. Он подчинен и подотчетен общему собранию. В его состав входит, как правило, нечетное количество членов. Они избирают председателя и секретаря.

К обязанностям такого органа отнесены:

  1. Неукоснительное исполнение требований действующего законодательства и правил Устава организации.
  2. Контроль процесса внесения собственниками обязательных платежей и взносов.
  3. Составление финансовых смет и отчетов.
  4. Управление жилым массивом либо заключение необходимых договоров.
  5. Наем специалистов для обслуживания общего имущества.
  6. Ведение реестра членов ТСЖ.
  7. Организация и проведение общего собрания.
  8. Исполнение других обязанностей, определенных Уставом организации.

При этом общее собрание вправе решать вопросы, которые относятся к компетенции правления.

На само товарищество законом возложен ряд обязательств. К ним отнесены:

  1. Исполнение требований общих нормативных правовых актов, а также Устава товарищества.
  2. Управление жилым массивом.
  3. Исполнение договорных обязательств.
  4. Обеспечение надлежащего технического и санитарного состояния общего имущества.
  5. Соблюдение прав и законных интересов собственников, а также контроль за исполнением ими обязанностей по содержанию жилого массива.
  6. Принятие мер по прекращению действий, которые могут нанести ущерб общему имуществу.
  7. Представление интересов собственников в отношениях с третьими лицами.
  8. Ведение реестра членов товарищества.
  9. Представление в органы власти сведений об изменениях, вносимых в Устав, в течение трех месяцев с момента государственной регистрации поправок. При этом необходимо прилагать заверенные копии протоколов и дополнений.

Для полноценного функционирования, товарищество вправе осуществлять определенные виды деятельности.

К ним отнесены:

  1. Эксплуатация, осуществление обслуживания и проведение ремонта недвижимости в жилом массиве.
  2. Возведение дополнительных построек и объектов общего имущества в доме.
  3. Передача во временное пользование части материальных ценностей третьим лицам. Здесь речь идет об аренде и найме.

Доходы, полученные от сдачи имущества, должны расходоваться на нужды товарищества. Конкретное целевое использование вырученных средств определяется общим собранием ТСЖ.

1. Собственником помещения в кондоминиуме (домовладельцем) могут быть любое физическое или юридическое лицо, Российская Федерация, субъект Российской Федерации и муниципальное образование. Помещение в кондоминиуме может принадлежать нескольким собственникам на праве общей собственности, выступающим как один домовладелец, один домовладелец может иметь в собственности несколько помещений в кондоминиуме.

2. Домовладельцы владеют, пользуются и распоряжаются помещениями в кондоминиуме, находящимися в частной, государственной, муниципальной или иной форме собственности, в соответствии с общими нормами гражданского законодательства.

Общим имуществом в кондоминиуме являются обслуживающие более одного домовладельца межквартирные лестничные клетки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, крыши, технические этажи и подвалы, ограждающие несущие и ненесущие конструкции, а также механическое, электрическое, сантехническое и иное оборудование, находящееся за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, прилегающие земельные участки в установленных границах с элементами озеленения и благоустройства, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания единого комплекса недвижимого имущества кондоминиума и служащие его использованию.

1. Общее имущество в кондоминиуме находится в общей долевой собственности домовладельцев.

2. Домовладельцы владеют, пользуются и в установленных настоящим Федеральным законом пределах распоряжаются общим имуществом в кондоминиуме.

3. Общее имущество в кондоминиуме не подлежит отчуждению отдельно от права собственности домовладельцев на помещения в кондоминиуме.

4. По соглашению домовладельцев (достигнутому в соответствии с установленной статьей 22 настоящего Федерального закона процедурой принятия решения общего собрания домовладельцев или иным законным образом) объекты общего имущества могут быть переданы в пользование какому-нибудь лицу или лицам в случае, когда это не связано с нарушением охраняемых законом прав и интересов домовладельцев.

5. Прилегающий земельный участок и иное общее имущество в кондоминиуме могут быть обременены правом ограниченного пользования (сервитутом) другими лицами. Не допускается запрет на установление сервитутов в случае необходимости обеспечения доступа иных лиц к объектам, существовавшим до момента принятия настоящего Федерального закона.

Новые сервитуты устанавливаются по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и домовладельцами. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом.

1. Доля каждого домовладельца в праве общей собственности на общее имущество в кондоминиуме (доля участия) пропорциональна доле принадлежащих ему помещений в кондоминиуме, измеренных в метрах квадратных площади, если решением общего собрания домовладельцев, принятым в соответствии с установленной статьей 22 настоящего Федерального закона процедурой, или иным законным соглашением участников долевой собственности на общее имущество (далее — соглашение домовладельцев) не установлено иное.

Доля участия домовладельца — собственника комнаты (комнат) в коммунальной квартире определяется исходя из приходящейся на него общей площади в квартире, установленной пропорционально находящейся в его собственности жилой площади, или в иной единообразной форме, установленной соглашением домовладельцев.

Объекты в кондоминиуме

одно здание, или его часть, или несколько зданий, в которых помещения принадлежат различным (не менее чем двум) домовладельцам, с прилегающим земельным участком в установленных границах, пешеходными и транспортными дорогами, бассейнами, водоемами, многолетними зелеными насаждениями и другими подобными объектами;

несколько компактно расположенных зданий или сооружений — односемейных, садовых или дачных домов с приусадебными участками или без них, гаражей и других объектов, объединенных общим земельным участком и элементами инфраструктуры.

2. Кондоминиум может состоять из отдельной части здания размером не менее одной блок-секции, имеющей изолированный от других частей здания вход и межквартирный лестнично-лифтовой узел. Отдельная часть здания может быть выделена в отдельный кондоминиум при условии, что надстройка, реконструкция, перестройка либо снос этой блок-секции не нарушат целостность других частей здания, не входящих в состав данного кондоминиума.

Деятельность организации

непосредственного управления домовладельцами при незначительных размерах кондоминиума и ограниченном числе домовладельцев;

передачи домовладельцами функций по управлению кондоминиумом уполномоченной государством или органами местного самоуправления службе заказчика на жилищно-коммунальные услуги;

образования домовладельцами товарищества собственников жилья для самостоятельного управления кондоминиумом либо для последующей передачи по договору части или всех функций по управлению уполномоченному физическому лицу — индивидуальному предпринимателю либо уполномоченной организации любой формы собственности (управляющему), а также иным способом, установленным федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

3. Способ управления кондоминиумом может быть изменен в любое время по решению домовладельцев.

4. Неизбрание домовладельцами в течение шести месяцев способа управления кондоминиумом, в котором более 50 процентов площади помещений находится в частной собственности, влечет наложение штрафа на домовладельцев — граждан и организации, а также на должностных лиц, уполномоченных представлять интересы собственника в кондоминиуме.

Размер штрафа устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2. В других случаях домовладельцы (в составе не менее двух) на добровольной основе вправе выбрать один из способов управления недвижимым имуществом, перечисленных в статье 20 настоящего Федерального закона.

3. Выбор способа управления кондоминиумом осуществляется на общем собрании домовладельцев. Общее собрание домовладельцев может быть собрано по инициативе любого числа домовладельцев, застройщика, предприятия, учреждения, организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится имущество, органов местного самоуправления либо иного заинтересованного лица.

4. В случае принятия домовладельцами решения о передаче функций по управлению кондоминиумом уполномоченной государством или органом местного самоуправления службе заказчика на жилищно-коммунальные услуги передача производится по договору, заключаемому в обязательном порядке в соответствии с гражданским законодательством.

5. Организация и сфера деятельности службы заказчика на жилищно-коммунальные услуги определяются соответствующими органами государственной власти или местного самоуправления, выступающими от имени собственника жилищного фонда — Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

6. Во вновь создаваемых кондоминиумах образуются товарищества собственников жилья в соответствии с главой VI настоящего Федерального закона.

2. В уведомлении о проведении общего собрания указываются: по чьей инициативе созывается общее собрание, место и время проведения собрания, повестка дня собрания. Общее собрание не вправе выносить на обсуждение вопросы, которые не были заявлены в повестке дня.

3. Каждый домовладелец на общем собрании обладает количеством голосов пропорционально доле его участия, установленной в соответствии с положениями статьи 9 настоящего Федерального закона.

В случае, когда в государственной и (или) муниципальной собственности находится более 30 процентов площади помещений в кондоминиуме, собственник этих помещений или уполномоченный им орган может принять решение о перераспределении между остальными домовладельцами пропорционально доле их участия части принадлежащих ему голосов на общем собрании (свыше 30 процентов голосов).

4. Общее собрание домовладельцев правомочно, если на нем присутствуют домовладельцы или их представители, обладающие более чем 50 процентами голосов от общего числа голосов домовладельцев.

В случае отсутствия кворума инициатор назначает новые дату, место и время проведения общего собрания. Вновь назначенное общее собрание может быть созвано в срок не ранее 48 часов и не позднее 30 суток с момента несостоявшегося ранее общего собрания.

5. Общее собрание домовладельцев ведет председатель собрания, который избирается большинством голосов присутствующих домовладельцев или их представителей. Для ведения протокола собрания избирается секретарь собрания.

Первое собрание домовладельцев ведет инициатор собрания.

6. На общем собрании по выбору способа управления кондоминиумом принимается решение: либо о передаче недвижимого имущества в управление уполномоченной государством или органом местного самоуправления службе заказчика на жилищно-коммунальные услуги, либо об образовании товарищества собственников жилья и утверждении его устава.

7. Решение принимается большинством голосов присутствующих на общем собрании домовладельцев или их представителей и оформляется протоколом.

8. Решение общего собрания, принятое в установленном выше порядке, является обязательным для всех домовладельцев, в том числе для тех, которые независимо от причин не приняли участия в голосовании.

3. При ликвидации товарищества недвижимое и иное имущество, оставшееся после расчетов с бюджетом, банками и другими кредиторами, распределяется между членами товарищества в порядке, установленном уставом товарищества.

Право создания кондоминиума

2. Доля собственности каждого домовладельца в праве общей собственности на общее имущество в кондоминиуме следует судьбе права собственности на помещение в кондоминиуме, принадлежащее этому домовладельцу.

3. Доля собственности нового домовладельца в праве общей собственности на общее имущество равна доле предшествующего домовладельца.

1. Границы земельных участков в существующей застройке населенных пунктов, входящих в состав кондоминиума, определяются действующими землеотводами.

2. Размеры земельных участков для вновь строящихся объектов в кондоминиуме определяются в соответствии с требованиями градостроительных нормативов исходя из условий обеспечения минимальных противопожарных и санитарных разрывов между зданиями в застройке населенных пунктов, доступа ко всем частям имущества в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

3. Порядок, установленный в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, базируется на перерасчете и корректировке нормируемого для каждого периода застройки размера территории застройки населенных мест в целом на размеры земельных долей в общей собственности, приходящихся на каждого домовладельца в кондоминиуме.

4. Размер земельной доли каждого домовладельца в кондоминиуме устанавливается путем умножения площади помещения на удельный показатель земельной доли для зданий разной этажности в соответствии с порядком, указанным в пункте 2 настоящей статьи.

1. В существующей застройке земельные участки, на которых расположены жилые здания и иные объекты недвижимости, входящие в состав кондоминиума, передаются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в нормативных размерах бесплатно.

Предлагаем ознакомиться  Условия развода в загсе

2. Сверхнормативная территория в случае ее расположения в границах жилой группы или двора кондоминиума может быть приобретена в собственность или получена в аренду в качестве самостоятельной единицы кондоминиума наравне с помещениями домовладельцами или товариществом. В случае отказа домовладельцев или товарищества от приобретения в собственность или получения в аренду сверхнормативных территорий они остаются в государственной или муниципальной собственности и используются в соответствии с действующим законодательством.

3. Органы, уполномоченные устанавливать границы и размеры земельных участков в кондоминиумах, обязаны в срок не позднее двух месяцев после обращения домовладельцев установить в соответствии с порядком, указанным в пункте 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, границы и размеры земельного участка в кондоминиуме.

4. Передача в собственность бесплатно нормативной части земельных участков и продажа или передача в аренду сверхнормативной части земельных участков осуществляются государственными органами исполнительной власти или органами местного самоуправления в соответствии с законодательством.

2. Границы между смежными помещениями могут быть передвинуты или существующие помещения могут быть разделены на два или более помещения без согласия других домовладельцев в том случае, если подобные передвижки или раздел не влекут за собой изменения границ других помещений или доли участия других домовладельцев.

3. Границы между смежными помещениями могут быть перенесены или существующее помещение может быть разделено на два или более помещения, если любые вновь образуемые помещения будут иметь отдельные входы, а жилые помещения — санузел и кухню и если это не противоречит положениям настоящего Федерального закона, а в случае существования товарищества — его уставу, и только после внесения соответствующей поправки в паспорт домовладения на основании соответствующего заявления, которое должно быть подано домовладельцами этих помещений. В случае наличия товарищества заявление подается в товарищество.

4. Товарищество готовит и регистрирует необходимые поправки к паспорту домовладения, отражающие раздел помещения или перенос границ между смежными помещениями, их размеры и порядковые номера, изменения долей участия собственников таких помещений. Все эти работы ведутся за счет домовладельцев, подавших заявление на изменение границ или раздел помещений.

5. Указанные действия домовладелец вправе осуществлять только при наличии соответствующего разрешения органов архитектуры и градостроительства.

данные о наличии или об отсутствии задолженности по оплате расходов по содержанию помещения и общего имущества;

сведения о залоге помещений;

сведения о страховании общего имущества в кондоминиуме;

данные действующего бюджета и финансового отчета товарищества;

сведения о любых известных капитальных затратах, которые товарищество собирается произвести в течение двух предстоящих лет, и сведения о любых сборах и накоплениях, которые могут возникнуть в связи с этими затратами.

Кроме того, в дополнение к этим сведениям представляется устав товарищества, определяющий права и обязанности будущего домовладельца.

2. Продавец отвечает за убытки, понесенные покупателем помещения в результате непредоставления указанных сведений либо искажений или неточностей, содержавшихся в официальном предложении о продаже помещения, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

2. Домовладелец обязан обеспечивать с соблюдением установленных нормативных и технических требований использование, содержание и ремонт, перестройку и модернизацию помещений или их частей без нанесения ущерба имуществу и нарушения иных охраняемых законом прав и интересов других домовладельцев.

3. При нанесении домовладельцем лично или лицами, проживающими с ним совместно, а также любыми другими лицами, занимающими помещения в соответствии с договором аренды или на основании какого-либо другого права, предоставленного домовладельцем, ущерба имуществу других домовладельцев либо общему имуществу домовладелец обязан за свой счет устранить нанесенный ущерб.

Порядок возмещения затрат домовладельца на устранение ущерба имуществу других домовладельцев либо общему имуществу, нанесенного нанимателями или арендаторами, определяется соответственно договорами найма или аренды с собственником помещения, иным законным основанием.

2. Неиспользование домовладельцем принадлежащих ему помещений либо отказ от пользования общим имуществом не являются основанием для освобождения домовладельца полностью или частично от участия в общих расходах на содержание и ремонт общего имущества в кондоминиуме.

2. Размер обязательных платежей каждого домовладельца на содержание и ремонт общего имущества пропорционален его доле в праве общей собственности на общее имущество в кондоминиуме (доле участия).

2. Физические и юридические лица, осуществляющие ремонтно-эксплуатационную или строительную деятельность, выполняют работы по содержанию и ремонту недвижимого имущества, предоставлению коммунальных услуг, строительству дополнительных объектов в кондоминиуме по договорам с лицами, управляющими кондоминиумом (домовладельцами, уполномоченными государством или органом местного самоуправления службами заказчика, товариществами собственников жилья или уполномоченными ими на то управляющими — физическими лицами или организациями).

3. Ремонтно-эксплуатационное обслуживание кондоминиума либо выполнение несложных строительных работ может осуществляться непосредственно домовладельцами или товариществом собственников жилья. Товарищество собственников жилья должно иметь соответствующее специальное разрешение (лицензию) на соответствующие виды деятельности, если законом эти виды деятельности отнесены к перечню лицензируемых.

4. Общее собрание имеет право решать вопросы, которые отнесены к компетенции правления.

3. Общее собрание товарищества ведет председатель правления или его заместитель. В случае их отсутствия общее собрание ведет один из членов правления.

В случае отсутствия вышеуказанных лиц председательствующий может быть избран из числа членов товарищества.

4. Решения по вопросам, отнесенным настоящим Федеральным законом к компетенции общего собрания в соответствии с подпунктами 2 — 6 пункта 3 статьи 34 настоящего Федерального закона, принимаются не менее чем двумя третями голосов от общего числа голосов членов товарищества.

По остальным вопросам решения принимаются большинством голосов присутствующих на общем собрании членов товарищества или их представителей.

5. Уставом товарищества могут быть предусмотрены раздельное голосование по группам домовладельцев в зависимости от вида принадлежащих им помещений в кондоминиуме и решаемых вопросов, а также увеличение количества голосов, необходимых для принятия решений по вопросам, отнесенным настоящим Федеральным законом или уставом товарищества к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества.

доходов от хозяйственной деятельности товарищества, направленных на осуществление целей, задач и обязанностей товарищества, перечисленных в статьях 24, 29 и 31 настоящего Федерального закона;

дотаций на эксплуатацию, текущий и капитальный ремонты, коммунальные услуги и иных дотаций, предусмотренных в части второй статьи 19 настоящего Федерального закона;

прочих поступлений.

2. По решению общего собрания товарищество может часть свободных денежных средств помещать в облигации, сертификаты, акции и другие ценные бумаги.

3. По решению общего собрания товарищество может образовывать специальные фонды, расходуемые на цели, соответствующие предусмотренным в уставе задачам. Порядок образования специальных фондов определяется общим собранием.

4. В собственности товарищества могут находиться движимое имущество, а также недвижимое имущество, входящее в состав кондоминиума.

2. Собственник помещений вправе сдавать эти помещения внаем или в аренду в порядке, установленном законодательством.

3. Товарищество в своем уставе вправе в разумных пределах ограничивать цели использования нежилых помещений в кондоминиумах, находящихся в собственности домовладельцев, только в случае, когда это связано с защитой прав и интересов других домовладельцев.

Средства и имущество товарищества

прочих поступлений.

4. Сумма страховых выплат, полученных для компенсации ущерба от несчастного случая, в первую очередь используется на восстановление и ремонт кондоминиума, если товарищество не примет решения ликвидировать товарищество. В последнем случае получатель страховой компенсации — товарищество или его доверенный представитель — распределяет средства среди кредиторов, предоставивших ссуды под залог недвижимости в кондоминиуме, в соответствии с законодательством.

Порядок ликвидации

Процедура ликвидации ТСЖ в Жилищном кодексе не указана. Он делает только ссылку на нормы гражданского законодательства.

В качестве причин могут выступать:

  1. Выход членов из товарищества, в результате которого в нем остается менее половины собственников недвижимости.
  2. Нарушение порядка создания организации.
  3. Истечение срока лицензии на право управления домом.
  4. Осуществление деятельности, запрещенной законодательством и Уставом.

В качестве инициаторов могут выступать сами жильцы, контролирующие и надзорные государственные органы.

Процедура ликвидации состоит из следующих этапов:

  1. Установление инициатора.
  2. Формирование списка членов организации.
  3. Составление заявления о ликвидации товарищества. Оно подписывается всеми собственниками, согласными с этим.
  4. Направление обращения в правление ТСЖ или суд.
  5. Вынесение соответствующего решения.
  6. Создание ликвидационной комиссии.
  7. Направление информации в органы ФНС и СМИ.
  8. Составление ликвидационного баланса.
  9. Погашение задолженности перед обслуживающими организациями.
  10. Отправка документов для закрытия товарищества.
Срок ликвидации товарищества законом не определен.

Такая продолжительность установлена только лишь для отдельных периодов. Например, информация в налоговые органы должна быть направлена в течение трех дней с момента принятия соответствующего решения, а ликвидационный баланс может быть составлен не ранее чем через два месяца. На практике процедура ликвидации может длиться до года.

Также для реализации процедуры потребуется заявление, решение общего собрания, финансовый баланс, квитанция об оплате пошлины, информация о сотрудниках организации в ПФ. В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные данные, например, решение суда.

Документы, представляемые для регистрации товарищества

1. Кондоминиум как единый комплекс недвижимого имущества, а также права на недвижимое имущество в кондоминиуме и сделки с ним подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством с предоставлением паспорта домовладения.

2. Паспорт домовладения составляется территориальными или местными бюро технической инвентаризации на основании натурных обмеров и сведений органов архитектуры и градостроительства, органов по землепользованию и земельным ресурсам, органов по управлению государственным имуществом и хранится (в зависимости от формы управления кондоминиумом) у домовладельцев, службы заказчика либо товарищества.

запись о том, что данное домовладение представляет собой кондоминиум, зарегистрированный в едином государственном реестре;

реквизиты банка данных органа, осуществляющего государственную регистрацию и учет имущества и прав собственности на него, в котором хранится копия паспорта домовладения;

при наличии государственного земельного кадастра — государственный кадастровый номер домовладения;

почтовый адрес домовладения;

топографическое описание и ситуационный план участка домовладения;

планы этажей зданий и сооружений с фиксацией названия, номера каждой отдельной части домовладения и ее площади, высоты этажей;

сведения о материалах и иных характеристиках несущих и ограждающих ненесущих конструкций;

историческая справка — год постройки и реконструкции, проектные и строительные организации, прошлые и настоящие собственники кондоминиума;

сведения об инвентаризационной стоимости кондоминиума.

4. По решению органов местного самоуправления обновление и копирование паспорта домовладения могут осуществляться за счет местного бюджета.

Правительство РФ хочет наказывать УО за неустановку ОДПУ и запретить в жилых домах гостиницы

В 2019 году на Федеральном портале проектов НПА также были размещены проекты федеральных законов и постановлений Правительства РФ, которые касаются сферы управления многоквартирными домами и работы УО.

Минстрой РФ предложил законодательно закрепить ответственность управляющих организаций за отказ установить в доме ОДПУ. Ведомство хочет дополнить ст. 9.16 КоАП РФ частями об административном наказании УО за недопуск РСО в дом для установки общедомового прибора учёта и за ненадлежащее содержание ОДПУ, из-за чего оборудование вышло из строя. Проект соответствующего федерального закона находится на стадии общественных обсуждений и антикоррупционной экспертизы.

Также на обсуждении находится проект постановления Правительства РФ, в котором прописан запрет на размещение в жилых помещениях многоквартирных домов гостиниц. Документ должен внести изменения в Правила пользования жилыми помещениями, утверждённые постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 № 25.

Положительную оценку регулирующего воздействия (ОРВ) уже получил проект федерального закона, который позволит регионам определять порядок расчёта платы за коммунальные ресурсы на содержание общедомового имущества МКД.

На заметку

По данным Госдумы РФ, сейчас на её рассмотрение вынесены более 50 законопроектов, которые касаются жилищной сферы и при утверждении внесут изменения в жилищное законодательство.

До конца 2019 Госдума РФ планирует рассмотреть как минимум 10 из них, среди которых проекты о(б):

  • проведении ОСС в виде конференций;
  • введении единой процедуры обращения управляющих организаций, РСО и ТСЖ с персональными данными собственников;
  • установлении обязанностей УО по обслуживанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования;
  • едином платёжном документе за ЖКУ;
  • об участии органа МСУ в комиссии по приёмке работ после капремонта.

Мы продолжим рассказывать вам о планируемых изменениях в НПА жилищной сферы – следите за новостями!

You May Also Like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector