Как снять с учета помещение в здании

Как грамотно снять строение с учёта?

Ключевой повод для данного действия — гибель, полное разрушение строения. Пожары, оползни, наводнения, сейсмические толчки — всё это банальные причины. Иногда сам домовладелец желает ликвидировать ненужное сооружение. Разбирать дом перед началом
строительства нового можно лишь по решению местной власти.

При повреждении оно меняет свои функциональные характеристики, становится непригодным для проживания. Доступный пример — наводнение. Его последствия делают невозможным нормальную эксплуатацию. Часто ущерб бывает такой огромный, что ремонтировать
и восстанавливать просто невыгодно по соображениям экономики. Такое здание сначала сносят, а потом начинают процедуру снятия с учёта.

Важно знать! Пока законный владелец не обратился в кадастровые органы, строение будет существовать в юридическом формате, даже если в реальности от него ничего не осталось.

Прочие причины для снятия недвижимости с учёта:

  • Уничтожение, повреждение части строения. Если дом лишился определённой доли, её можно снимать с учёта.
  • Решение суда. Это самая распространённая причина. Судья признаёт, что существующая регистрация незаконна. В качестве примера можно привести самострой. В судебные инстанции подаётся иск, выносится решение о разборке и
    снятии строения с кадастра.
  • Разделение ОКС на части. Дом сначала снимают с учёта, а потом регистрируют объекты, которые образовались после реорганизации.

При снятии с учёта всякого объекта недвижимости принято подавать составленное заявление и пакет с требуемой документацией. Обязательное условие — наличие акта обследования. После принятия одобрительного решения строение снимают с учёта, а хозяину
выдают справку в форме выписки из государственного реестра.

Стоит рассмотреть подробно все этапы дела. Наиболее затратной по времени частью считается подготовка акта обследования. Документ напоминает технический план, является его упрощённым видом. Составлять подобные справки могут только аттестованные
кадастровые инженеры. Сделать работу самостоятельно и сэкономить на услугах не выйдет. Работник должен обязательно приехать на точку.

Специалист сверяет реальное состояние строения с тем, что указано в российском реестре по недвижимости. После обследования компетентный профессионал оформляет акт в электронной форме, заверяет полученный документ виртуальной печатью.
Акт обследования считается основанием для снятия строения с государственного учёта.

После получения документа хозяин обращается в органы по кадастру. При подаче владелец прилагает правоустанавливающую документацию с заявлением.

Как снять с учета помещение в здании

Если Вы считаете, что Ваша ситуация подходит под исключение, то обязательно проконсультируйтесь у наших специалистов. Мы поможем найти самое оптимальное решение!

Этот важный документ можно подавать несколькими способами:

  1. С помощью личного обращения. Персональное заявление регистрируют в дату визита. Недостаток — потеря своего времени, необходимость узнавать график приёма граждан.
  2. При помощи заказного письма. Заявку подают в кадастровое управление по месту расположения рассматриваемого объекта недвижимости. Документ отправляют почтой, на это уйдёт определённое время. Важно сделать опись вложения,
    не забыть оформить уведомление о получении.
  3. С помощью МФЦ. Клиент выбирает удобный день и обращается в специализированный центр по выдаче справок. Это бывает комфортно в плане локации и траты личного времени, но Вы потеряете до десяти рабочих дней. Государственные органы
    не отличаются оперативностью реагирования, они контактируют между собой очень медленно.
  4. В электронной версии. Методика считается самой продвинутой, но у неё один недостаток — владелец помещения должен иметь ЭЦП. Для её получения обращаются в российский реестр. Подготовленная кадастровая выписка будет отправлена
    по электронной почте на Ваш адрес. Это произойдёт сразу после снятия объекта с учёта.

Самый мудрый шаг — обратиться за помощью к кадастровому инженеру, проводившему всю работу. По закону он имеет такие полномочия, это спасёт время, силы и нервы заказчика. Наш коллектив готов предоставить Вам такую услугу после составления договора.
Все заботы и проблемы лягут на наши плечи, а Вы получите необходимую выписку максимально быстро!

Законом определён срок снятия с кадастрового учёта — восемнадцать дней. В течение этого времени работники кадастрового учреждения обязаны дать ответ по Вашему обращению. После рассмотрения и прохождения всех формальностей владелец строения должен
получить одно из трёх решений:

  1. Признание сооружения уничтоженным. Оно считается снятым с государственного учёта. Это оптимальный способ разрешить проблему. Вы получаете выписку и можете поступать в соответствии с существующими законами.
  2. Приостановление рассмотрения. Такое случается при обнаружении ошибок. Действие будет непременным, если кадастровый инженер допустил неточность, сделал отступление от правил, нарушил законы.
  3. Полный отказ от снятия с государственного учёта.

Убрать сооружение из реестра можно с помощью судебных органов. Подать иск можно в ряде ситуаций:

  1. Имеются споры из-за постановки на учёт недвижимости, которая построена незаконно.
  2. Если работники кадастровой организации действуют неправомерно, пытаются получить взятку.
  3. Дом давно разрушен, но хозяин не занимается приведением документов в порядок.

В жизни случаются и иные ситуации. И судебные органы часто помогают их разрешить. Иногда сотрудники кадастрового органа сами обращаются к судье. Каждая сторона может отстаивать свои права, а судебные структуры обязаны не только реагировать,
но и уведомлять Вас о положении дел.

Не имеет никакого значения история здания. Оно могло сгореть, обвалиться, стать непригодным для эксплуатации из-за времени и отсутствия ухода. Порядок и процедура оформления одинакова. Заявителю необходимо собрать следующий
пакет бумаг и справок:

  • Заявление с просьбой снять с кадастрового учёта сооружение.
  • Акт обследования (его составляет уполномоченный кадастровый специалист).
  • Паспорт или аналогичный документ, удостоверяющий личность заявителя. Если недвижимость оформлена не на него, то потребуется доверенность из нотариальной конторы.
  • Если обратившийся изъявляет желание исключить сооружение из кадастра с помощью судебного решения, то надо приложить эту бумагу.

Законом строго регламентирован срок на исключение здания из государственного реестра. Но без бюрократии и проволочек нет России. Вы можете потерять массу здоровья, нервов и свободного времени. Обращение в нашу компанию решит любые проблемы.
Все хлопоты возьмут на себя наши профессионалы. Стопроцентный результат гарантирован. Оплаченная сумма легко компенсирует возможный негатив.

Предлагаем ознакомиться  Как получить вклад в Сбербанке после смерти вкладчика без завещания

Снять с учета объект капитального строительства (ОКС) можно только в случае полного уничтожения здания или сооружения на местности.

Информация о помещениях и квартирах удаляется из реестра недвижимости и налоговой базы, если здания, в котором они расположены, больше не существует.

Причины снятия с учета ОКС:

  1. Решение правообладателя.
  2. Решение суда или органа местного самоуправления.
  3. Объект разрушен под действием форс-мажорных обстоятельств, например, пожар.

Если здание уничтожено собственником до введения уведомительной системы, то есть до августа 2018 года, но в свое время объект не был снят с учета, сейчас оформлять документы придется в соответствии с действующими законами. Нужно направлять уведомления в администрацию. Без уведомлений получится исключить сведения из ЕГРН только в том случае, если можно подтвердить какими-либо документами, что строение действительно было уничтожено до августа 2018 года. Администрации некоторых регионов принимают формальные уведомления о предполагаемом сносе на те объекты, фактический снос которых уже выполнен.

Наличие на местности только фундамента от строения, а не всего объекта целиком, никак не влияет на порядок сноса. Нужно подготовить Проект, направить уведомление в администрацию, ликвидировать фундамент, вновь направить уведомление в администрацию, подготовить акт обследования и подать документы в Росреестр.

Собственник земельного участка по закону не может подавать заявление на снятие объекта с учета. Поэтому, если право на строение не зарегистрировано в ЕГРН, снимать объект с кадастрового учета придется через суд.

Прочтите: Как оформить дом по дачной амнистии

Снятие с государственного кадастрового учета объекта недвижимости: инструкция

Стоит напомнить, что занесению в государственный кадастр подлежат такие виды недвижимости:

  • земельный надел;
  • строение, предназначенное или не предназначенное для жилья;
  • квартира;
  • помещение в строении;
  • отдельные помещения в квартире или частном доме (комнаты).

Одного желания собственника для прекращения кадастрового учета мало. Причин, которые могут служить основанием для снятия с ГКУ может быть несколько:

  • гибель (т.е. такое повреждение, при котором затраты на восстановление превысят фактическую стоимость) недвижимости;
  • реконструкция недвижимости, после которой формируются новые помещения;
  • соединение нескольких сооружений в одно здание;
  • разделение сооружения на несколько отдельных зданий;
  • реконструкция коммунальной квартиры в обычную;
  • изменение границ земельного надела.

Обобщенно можно сказать, что для прекращения ГКУ фактически прежний объект недвижимости должен перестать существовать в том виде, в котором был внесен в кадастровый реестр.

Некоторые операции, проводимые с недвижимостью, не могут быть основанием для прекращения кадастрового учета. В частности, если помещения внутри строения вносятся в кадастровый реестр, то здание, в котором они находятся, с кадастра не снимается. Также реконструкция помещения, когда его площадь увеличивается, не может быть поводом для снятия с ГКУ.

Статья 26. Приостановление осуществления кадастрового учета

1. Орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета (далее- решение о приостановлении), если такое приостановление допускается в соответствии с правилами настоящей статьи.

2. Осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если:

1) имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем для осуществления такого кадастрового учета документах, и кадастровыми сведениями о данном объекте недвижимости (за исключением случаев, если при осуществлении такого кадастрового учета вносятся изменения в указанные кадастровые сведения);

2) одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, в соответствии с кадастровыми сведениями пересекает одну из границ другого земельного участка (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости);

3) местоположение помещения, о кадастровом учете которого представлено заявление, в соответствии с кадастровыми сведениями частично или полностью совпадает с местоположением другого помещения (за исключением случая, если другое помещение является преобразуемым объектом недвижимости);

4) не представлены необходимые для кадастрового учета документы.

3. Орган кадастрового учета при принятии в соответствии с пунктом 1, 2 или 3 части 2 настоящей статьи решения о приостановлении должен установить возможные причины возникновения обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения (в связи с технической ошибкой, допущенной органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости, с ошибкой, допущенной кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ в отношении объекта недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, или в отношении другого объекта недвижимости, кадастровый учет которого был осуществлен ранее, и тому подобным).

4. Решение о приостановлении должно содержать причину приостановления осуществления кадастрового учета с обязательной ссылкой на соответствующие положения части 2 настоящей статьи. Если такое решение принято в соответствии с пунктом 1, 2 или 3 части 2 настоящей статьи, в нем указываются обстоятельства, послужившие основанием для его принятия, а также выявленные органом кадастрового учета возможные причины возникновения этих обстоятельств и рекомендации по устранению данных причин. Если решение о приостановлении принято в соответствии с пунктом 4 части 2 настоящей статьи, такое решение должно содержать указание на все документы, которые отсутствуют и которые должны быть представлены для осуществления соответствующего кадастрового учета.

5. Решение о приостановлении должно быть принято не позднее срока, установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

6. Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о приостановлении, направляет уведомление о принятии такого решения по указанному в соответствующем заявлении адресу электронной почты (при наличии в данном заявлении сведений о таком адресе).

7. Орган кадастрового учета обязан выдать решение о приостановлении соответствующему заявителю или его представителю лично под расписку либо не позднее рабочего дня, следующего за пятым рабочим днем со дня истечения установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона срока, направить такое решение посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении по указанному в соответствующем заявлении почтовому адресу.

8. Если причиной возникновения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении в соответствии с пунктом 1, 2 или 3 части 2 настоящей статьи, являются ошибки в государственном кадастре недвижимости, исправление таких ошибок осуществляется в установленном статьей 28 настоящего Федерального закона порядке.

Предлагаем ознакомиться  Фиктивный брак заключение и последствия

9. Осуществление кадастрового учета приостанавливается на срок до устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца. Принятие решения о приостановлении прерывает течение срока, установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона. Часть такого срока, истекшая до принятия этого решения, не засчитывается в новый срок, течение которого начинается со дня устранения соответствующих обстоятельств.

10. Решение о приостановлении может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 27. Отказ в осуществлении кадастрового учета

1. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, если принятие такого решения допускается в соответствии с правилами настоящей статьи.

2. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если:

1) имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона;

3) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется в результате преобразования объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком преобразовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями;

4) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется в результате преобразования объекта недвижимости или объектов недвижимости и внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о таком преобразуемом объекте недвижимости или таких преобразуемых объектах недвижимости носят временный характер;

5) с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо;

6) истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.

3. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка также в случае, если:

1) размер такого земельного участка не соответствует установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (максимальным или минимальным) размерам земельных участков;

2) такой земельный участок образуется в результате преобразования земельного участка и размер последнего в связи с этим преобразованием не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным минимальным размерам земельных участков;

3) доступ к такому земельному участку (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута, не обеспечен;

4) такой земельный участок образуется в результате преобразования земельного участка и к последнему в связи с этим преобразованием не будет обеспечен доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута;

5) одна из границ такого земельного участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населенного пункта;

6) такой земельный участок образуется в результате преобразования земельных участков, и эти преобразуемые земельные участки не относятся к одной категории земель, за исключением установленных федеральным законом случаев.

4. При кадастровом учете в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если такое изменение не обусловлено преобразованием земельного участка или уточнением его границ.

5. При кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если:

1) в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости;

2) при уточнении указанных границ нарушен установленный настоящим Федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с настоящим Федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора.

6. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в снятии с учета земельного участка также в случае, если такой земельный участок не является преобразуемым и не подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при преобразовании объектов недвижимости.

7. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет помещения также в случае, если такое помещение не изолировано или не обособлено от других помещений в здании или сооружении.

8. Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения настоящей статьи, послужившие основанием для принятия такого решения, и указание на допущенные нарушения. Если такое решение принято на основании пункта 2 части 2 настоящей статьи, оно должно содержать также рекомендации о доработке представленных документов.

9. Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета должно быть принято не позднее срока, установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

10. Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в осуществлении кадастрового учета, направляет уведомление о принятии такого решения по указанному в соответствующем заявлении адресу электронной почты (при наличии в данном заявлении сведений о таком адресе).

11. Орган кадастрового учета обязан выдать решение об отказе в осуществлении кадастрового учета соответствующему заявителю или его представителю лично под расписку либо не позднее рабочего дня, следующего за пятым рабочим днем со дня истечения установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона срока, направить такое решение посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении по указанному в соответствующем заявлении почтовому адресу.

Предлагаем ознакомиться  Стоимость туристической визы в ОАЭ для россиян в 2020 году

12. Если решение об отказе в осуществлении кадастрового учета принято на основании пункта 2 части 2 настоящей статьи, одновременно с таким решением должен быть возвращен документ, представленный с соответствующим заявлением и подтверждающий уплату государственной пошлины за кадастровый учет. Данный документ может быть представлен повторно с заявлением о кадастровом учете соответствующего объекта недвижимости после доработки документов в соответствии с рекомендациями органа кадастрового учета.

13. Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке.

Добровольный снос ОКС

Правообладатель строения по своему желанию может снести постройку в любой момент. Так было до 4 августа 2018 года. Теперь, прежде чем осуществлять подобные действия, нужно уведомить администрацию о начале работ на местности, а потом – об их завершении.

Новый порядок процедуры снятия ОКС с кадастрового учета определен Федеральным законом № 340-ФЗ от 03.08.2018 г.

Читайте ниже, какие изменения внесены в градостроительный кодекс, и какими документами должен сопровождаться снос.

Прежде чем снести строение, требуется заказать Проект организации работ по сносу в проектных организациях (далее – Проект).

Любые нежилые здания, производственные цеха, сооружения и склады уничтожаются только в соответствии с Проектом.

Существует закрытый перечень объектов недвижимости, для сноса которых Проект не обязателен, но может быть подготовлен исключительно по желанию собственника.

В соответствии с ч. 3 ст. 55.30 ГрК РФ без Проекта можно сносить:

  1. Гаражи физических лиц, построенные на участках, не предназначенных для ведения предпринимательства.
  2. Жилые и нежилые дома на садовых участках.
  3. Дома на земельных участках с назначением ИЖС.
  4. Вспомогательные постройки (предназначенные для функционирования основного строения – жилого дома).
  5. Некапитальные сооружения.

Итак, для сноса построек, относящихся к вышеуказанному списку, не требуется подготовка Проекта, но обязательно нужно уведомление о начале работ по сносу и о завершении сноса.

Снятие с государственного кадастрового учета объекта недвижимости: инструкция

Извещение о предстоящем сносе необходимо направить в орган, занимающийся выдачей разрешений на строительство, за 7 дней до физического уничтожения объекта.

Перед сносом любой зарегистрированной постройки нужно подавать уведомление о сносе. Такое правило действует с 4 августа 2018 года и касается как юридических, так и физических лиц.

Для того, чтобы соблюсти определенную законом процедуру сноса, достаточно обратиться в МФЦ. Вам выдадут для заполнения бланк установленной формы. К этому документу нужно приложить Проект (если его подготовка является обязательной).

Через 7 рабочих дней можно приступать к фактическому сносу строения.

Работы на местности проводятся в соответствии с Проектом.

Объект отключается от сетей инженерного обеспечения по предварительной заявке в эксплуатирующую организацию.

Снятие с государственного кадастрового учета объекта недвижимости: инструкция

Не позднее чем через 7 дней после проведения работ по ликвидации объекта в натуре необходимо вновь подать уведомление в уполномоченную госструктуру, но уже о завершении работ. Это можно сделать также через МФЦ, заполнив специальный бланк.

На бланках двух уведомлений орган, ответственный за выдачу разрешений на строительство, проставит отметки, свидетельствующие о том, что документы ими были получены. Представители госоргана вправе выехать по адресу объекта и проверить, действительно ли здание полностью уничтожено.

В обязанности уполномоченного органа входит размещение информации из уведомлений в ИСОГД.

Два ваших уведомления с отметками уполномоченного органа служат основанием для подготовки акта обследования. Актами обследования занимается кадастровый инженер.

Этим документом инженер подтверждает фактическое отсутствие объекта недвижимости.

Без уведомлений в составе акта обследования объект не будет снят с кадастрового учета. Как и наличие двух уведомлений без акта также недостаточно для завершения процедуры юридического сноса капитального строения.

Собственник строения должен подать заявление в Росреестр (через МФЦ) о снятии объекта с учета.

Вместе с заявлением требуются:

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. Акт обследования.
  3. Первое уведомление о начале работ.
  4. Второе извещение об окончании работ.
  5. Заявление (заполняет сотрудник МФЦ).

Срок обработки документов составляет 7-10 рабочих дней.

С момента снятия ОКС с учета, он больше не будет являться объектом налогообложения.

Прочтите: Как оспорить кадастровую стоимость недвижимости

ОКС разрушен под действием форс-мажора

Если ОКС поврежден в результате пожара, то направление уведомлений не требуется. Уведомительная система применяется только при добровольном уничтожении строения правообладателем.

Снятие с государственного кадастрового учета объекта недвижимости: инструкция

От строения не должно остаться ничего – в том числе фундамента.

Поэтому, если строение разрушено частично, и вы не планируете его восстанавливать, нужно ликвидировать остатки, и только потом заказывать акт обследования.

Акт подготавливается несмотря на наличие справки от пожарной инспекции, подтверждающей снос.

По каким причинам отказывают в снятии с учёта?

Отказать в прекращении ГКУ объекта недвижимости могут в двух случаях:

  1. Если акт обследования недвижимого имущества был оформлен лицом, которое не имеете достаточных на то полномочий. Проще говоря, документ составлял не кадастровый инженер. Стоит обратить внимание, что на сайте Росреестра есть список всех аттестованных специалистов;
  2. Если в органы кадастрового учета обратились заявители, не имеющие достаточных прав на имущество, учет которого они намереваются прекратить.

Если документы будут поданы не в полном объеме или оформленные не правильно, то сотрудники учетного кадастрового органа имеют право приостановить рассмотрение заявления до исправления указанных погрешностей заявителем.

Если же заявитель считает, что ему отказали неправомерно, то он может оспорить решение кадастрового органа в суде.

Как оформить кадастровый план земельного участка — читайте тут.

Снятие с государственного кадастрового учета объекта недвижимости: инструкция

Законодательство чётко описывает ситуации, при которых государственная структура откажется снять строение с учёта. Типичные причины:

  • Заявку подавал гражданин, который не имел на это законного права.
  • Кадастровый специалист, выполнявший свою работу, не мог этого делать в юридическом аспекте.

You May Also Like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector