СНиП 21-02-99* «Стоянки автомобилей»

Водопровод

6.4 Число струй и минимальный расход воды на одну струю
на внутреннее пожаротушение отапливаемых автостоянок закрытого типа следует
принимать: при объеме пожарного отсека от 0,5 до 5 тыс. м3 — 2 струи
по 2,5 л/с, свыше 5 тыс. м3 — 2 струи по 5 л/с.

Допускается не
предусматривать внутренний противопожарный водопровод в одно- и двухэтажных
автостоянках боксового типа с непосредственным выездом наружу из каждого бокса.

6.5
В надземных автостоянках системы внутреннего противопожарного водоснабжения
допускается выполнять сухотрубными с выведенными наружу патрубками диаметром 89
(77) мм, оборудованными вентилями и соединительными головками для подключения
передвижной пожарной техники. Число струй и минимальный расход воды принимается
по 6.4.

В автостоянках с обособленными боксами,
отвечающими требованиям 5.40, в том числе
одноэтажных подземных, допускается не предусматривать  внутренний противопожарный водопровод при применении
самосрабатывающих модулей пожаротушения в каждом боксе и выполнении требований 6.29 и 6.30в).

(Измененная
редакция. Изм. № 1).

6.6 В подземных автостоянках с двумя этажами и более
внутренний противопожарный водопровод должен выполняться отдельно от других
систем внутреннего водопровода.

6.7 В подземных автостоянках с двумя этажами и более
внутренний противопожарный водопровод и автоматические установки пожаротушения
должны иметь выведенные наружу патрубки с соединительными головками,
оборудованные вентилями и обратными клапанами, для подключения передвижной
пожарной техники.

6.8 Расчетный расход воды на наружное пожаротушение
зданий надземных автостоянок закрытого и открытого типов следует принимать по таблице 6.

Стандартный размер паковочного места

подземных
автостоянок с двумя этажами и более — 20 л/с;

автостоянок
боксового типа с непосредственным выездом наружу из каждого бокса при
количестве боксов от 50 до 200 — 5 л/с, более 200 — 10 л/с;

механизированных
автостоянок — 10 л/с;

открытых
площадок для хранения автомобилей при количестве автомобилей до 200
включительно — 5 л/с, более 200 — 10 л/с.

Степень
огнестойкости здания

Класс
конструктивной пожарной опасности здания

Расход
воды на наружное пожаротушение зданий автостоянок на один пожар, л/с, при
объемах зданий (пожарного отсека), тыс. м3

до
5

свыше
5 до 20

свыше
20 до 50

свыше
50

I, II, III

С0,
С1

10

15

20

30

IV

С0,
С1

10

15

20

С2,
С3

20

25

V

Не
нормируется

20

6.9 На питающей сети между пожарными насосами и сетью противопожарного
водопровода следует устанавливать обратные клапаны.

Оптимальная площадь машиноместа на открытом паркинге гаража

5.41 Требуемую степень огнестойкости, допустимые
этажность и площадь этажа автостоянки в пределах пожарного отсека следует
принимать по таблице 5.

Таблица
5

Степень
огнестойкости здания
(сооружения)

Класс
конструктивной пожарной опасности здания (сооружения)

Этажность
пожарного отсека

Площадь
этажа в пределах пожарного отсека, м2

одноэтажного
здания

многоэтажного
здания

I,
II

С0

9

10400

5200

С1

2

3500

2000

III

С0

6

7800

3600

С1

2

2000

1200

IV

С0

6

7300

2000

С1

2

2600

800

5.42 В зданиях автостоянок ширина корпуса не должна
превышать 40 м.

5.43 Устройство боксов, сооружение стен (за исключением
стен лестничных клеток) и перегородок, затрудняющих проветривание, не
допускается. При необходимости выделения мест хранения легковых автомобилей,
принадлежащих гражданам, допускается применение сетчатого ограждения из
негорючих материалов.

Высота
поэтажных парапетов не должна превышать 1 м.

В качестве
заполнения открытых проемов в наружных ограждающих конструкциях допускается
применение сетки из негорючих материалов. При этом должно обеспечиваться сквозное
проветривание этажа.

Для уменьшения
воздействий атмосферных осадков могут предусматриваться козырьки из негорючих
материалов над открытыми проемами. При этом должно обеспечиваться сквозное
проветривание этажа.

5.45 В зданиях IV степени огнестойкости ограждающие
конструкции эвакуационных лестничных клеток и их элементов должны
соответствовать требованиям, предъявляемым к лестничным клеткам зданий III
степени огнестойкости.

5.46 Системы дымоудаления и вентиляции предусматривать
не требуется.

5.47 В автостоянках открытого типа следует
предусматривать отапливаемое помещение для хранения первичных средств
пожаротушения (на первом этаже).

как с поворотами, заездами, под каким углом и т.п. Ну и в договоре смотрите, чтоб была не просто доля в праве, а выраженная в конкретном машиноместе согласно какому-нить графическому документу- неотъемлемой части договра, чтоб потом не было проблемы, что Вы заплатите за одно, а получите другое. Если это актуально — узнайте заранее, можно ли хранить там что-то кроме машины — колеса, например, несезонные.

А с виду и не скажешь aht_vova 31-8-2012 23:18 Vovanoid, спасибо. Вопрос стоит о покупке машино-места в строящемся доме. Примерил бы, да пока его еще нет…Предлагают стандартные 16м2, думаю, хватит или нет? Vovanoid 31-8-2012 23:26 16м2 могут иметь бесконечное множество соотношений длины и ширинывообще должно хватить, но если «вживую» примериться нельзя, обязательно посмтрите Ваше будущее машиноместо на плане: как с поворотами, заездами, под каким углом и т.п.

Ну и в договоре смотрите, чтоб была не просто доля в праве, а выраженная в конкретном машиноместе согласно какому-нить графическому документу- неотъемлемой части договра, чтоб потом не было проблемы, что Вы заплатите за одно, а получите другое. Если это актуально — узнайте заранее, можно ли хранить там что-то кроме машины — колеса, например, несезонные.

Паркинги

Важно

В нижеприведенной таблице дана ориентировочная структура стоимости (в %-х от общей стоимости) строительства паркинга в зависимости от его типа, позволяющая дать предварительную оценку затрат на строительство того, или иного типа паркинга. В расчет принимался объем паркинга на 300 машиномест, манежный способ хранения автомобилей, 2 поста автомойки.

Вид работ Тип паркинга Открытого типа, пятиэтажный, % Закрытого типа, надземный, % Подземный, одноуровневый, % Не отапливаемый Отапливаемый Проектирование Разработка архитектурного проекта (буклета) и Задания на проектирование Разработка проекта (утверждаемой части) Разработка рабочей документации 8.0 9.0 8.0 7.0 Земляные работы 2.0 0.8 0.7 7.0 Устройство ленточно-столбчатых фундаментов, монолитной плиты пола.

Предлагаем ознакомиться  Страховка автомобиля на месяц

Инфо

Maksim V 31-08-2012 23:31 16 квадрат ….если ширина койко-места менее 3 м лучше отказаться. BobbyS 31-08-2012 23:44 quote: Исходные, авто Pajero Sport, длина агрегата — 4695 мм, ширина 1815 мм. Откройте двери и багажник — и померьте. Voices 01-09-2012 11:12 стандарт машино места 3*6 метра.

Его вполне хватит для паджеро. Gnom S 01-09-2012 11:47 quote: Originally posted by aht_vova:Вопрос к имещим места в подземном паркинге: какую площадь брать?Исходные, авто Pajero Sport, длина агрегата — 4695 мм, ширина 1815 мм. Может кому-то покажется странным вопрос, но мнение форумчан владельцев однозначно будет полезным.Заранее спасибо за конструктивные советы. Два места получше будет. Можно как хочешь ставить.

Однако здесь для застройщика есть лазейка: минимальная площадь машино-места по тем же СНиПам — 2,3 м на 5 м (11,5 кв. м), хотя известно, что при грамотном проектировании с учетом проходов, проездов и разворотных площадок общая площадь гаража должна быть порядка 40 кв. м на одну машину. Но площадь парковки, а точнее, ее соответствие количеству квартир, рассчитывается именно исходя из вышеприведенных СНиПов, которые в четыре раза ниже реальной потребности.

50 В каких банках проще и легче продать свою ипотечную квартиру? cheburashka.1984 9 1032 16 Апр 2018 23:08 Как купить квартиру без ипотеки.Вопрос к имещим места в подземном паркинге: какую площадь брать?Исходные, авто Pajero Sport, длина агрегата — 4695 мм, ширина 1815 мм. Может кому-то покажется странным вопрос, но мнение форумчан владельцев однозначно будет полезным.

Заранее спасибо за конструктивные советы. Vovanoid 31-08-2012 23:10 Никак не менее 2х5, а вообще в таких объектах машиноместа, как правило, заранее размечены, а во-вторых, не одинаковых размеров. Так что лучше потестить уже конкретное машиноместо, которое хотите купить. Кроме того, обязательно обратите внимание на удобство подъезда к нему и (если многоэтажный паркинг) на пандус, по которому заезжают. Т.е.

попробуйте запарковаться там, где хотите купить В свое время, покупая бокс в многоэтажном комплексе, до последнего верил «на глаз», что все хорошо. Тест-драйв показал, что выше 1 этажа ловить нечего, т.к.заезд на этажи 2 был пипец какой неудобный.Вопрос к имещим места в подземном паркинге: какую площадь брать?

Исходные, авто Pajero Sport, длина агрегата — 4695 мм, ширина 1815 мм. Может кому-то покажется странным вопрос, но мнение форумчан владельцев однозначно будет полезным.Заранее спасибо за конструктивные советы. Vovanoid 31-8-2012 23:10 Никак не менее 2х5, а вообще в таких объектах машиноместа, как правило, заранее размечены, а во-вторых, не одинаковых размеров.

Так что лучше потестить уже конкретное машиноместо, которое хотите купить. Кроме того, обязательно обратите внимание на удобство подъезда к нему и (если многоэтажный паркинг) на пандус, по которому заезжают. Т.е.попробуйте запарковаться там, где хотите купить В свое время, покупая бокс в многоэтажном комплексе, до последнего верил «на глаз», что все хорошо.

Тест-драйв показал, что выше 1 этажа ловить нечего, т.к.заезд на этажи 2 был пипец какой неудобный.Я не права?Автопаркинг может быть частным. Частное лицо, допустим с придурью и, желает парковать только маленькие машинки, может даже, приоритетно, желтенькие. Это его личная история болезни. И его личный коммерческий промах, если «нормальные пацаны» не поместятся в этой парковке.

Как это может висеть на совести эксперта?Ответственность наступает(и эксперта, и проектировщика) в случае причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, нарушения требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения.

Про эксплуатационную непригодность в градкодексе — ничего.На мой взгляд, как нонче водится, эксперты чувствуют божественную ответственность за все в этом мире.Хотя, конечно, Мосгорэкспертиза внушает уважение. Это ж не провинциальный ЗасранэкпертООО.Редкий покупатель квартиры в Москве не владеет автомобилем, а то и двумя-тремя.

Препятствием могут быть как геологические особенности места, так и проложенные городские коммуникации, или «культурные» слои старой городской застройки. Впрочем, ни один дом совсем без паркинга построен быть не может — такой проект сегодня просто не будет утвержден. Площадь подземного паркинга рассчитывается на стадии подготовки проектной документации на основании СНиПов, согласно которым на каждую квартиру должно быть не меньше 1-1,5 машино-места.

Отопление, вентиляция и
противодымная защита

6.10 В отапливаемых автостоянках расчетную температуру
воздуха в помещениях для хранения автомобилей следует принимать 5 °С.

6.11 В неотапливаемых автостоянках достаточно
предусматривать отопление только вспомогательных помещений, указанных в 5.3.

Для хранения
автомобилей, которые должны быть всегда готовыми к выезду (пожарные,
медицинской помощи, аварийных служб и т.п.), необходимо предусматривать
отапливаемые помещения.

6.12 В автостоянках закрытого типа в помещениях для
хранения автомобилей следует предусматривать приточно-вытяжную вентиляцию для
разбавления и удаления вредных газовыделений по расчету ассимиляции,
обеспечивая требования ГОСТ
12.1.005.

В неотапливаемых
надземных автостоянках закрытого типа приточную вентиляцию с механическим
побуждением следует предусматривать только для зон, удаленных от проемов в
наружных ограждениях более чем на 20 м.

6.13 В автостоянках закрытого типа следует
предусматривать установку приборов для измерения концентрации СО и соответствующих
сигнальных приборов по контролю СО, устанавливаемых в помещении с
круглосуточным дежурством персонала.

6.14 В вытяжных воздуховодах в местах пересечения ими
противопожарных преград должны устанавливаться нормально открытые огнезадерживающие
клапаны.

Транзитные
воздуховоды за пределами обслуживаемого этажа или помещения, выделенного
противопожарными преградами, следует предусматривать с пределом огнестойкости
не менее EI 30.

а) из помещений
хранения автомобилей;

б) из
изолированных рамп.

6.16 Удаление дыма необходимо предусматривать через
вытяжные шахты, как правило, с искусственным побуждением тяги.

Допускается
предусматривать естественное дымоудаление через окна и фонари, оборудованные
механизированным приводом для открывания фрамуг в верхней части окон на уровне
2,2 м и выше (от пола до низа фрамуг) и для открывания проемов в фонарях. При
этом общая площадь открываемых проемов, определяемая расчетом, должна быть не
менее 0,2 % площади помещения, а расстояние от окон до наиболее удаленной точки
помещения не должно превышать 18 м.

В автостоянках,
встроенных в здания другого назначения, устройство дымоудаления через
открываемые проемы не допускается.

В одноэтажных
подземных стоянках допускается устройство вытяжных шахт с естественной
вытяжкой.

Предлагаем ознакомиться  Постановление Правительства РФ от 09.04.2001 N 274 "О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации"

В автостоянках с
изолированными рампами в вытяжных шахтах на каждом этаже следует предусматривать
дымовые клапаны.

Требуемые
расходы дымоудаления, число шахт и дымовых клапанов определяются расчетом.

В подземных
автостоянках к одной дымовой шахте допускается присоединять дымовые зоны общей
площадью не более 3000 м2 на каждом подземном этаже. Количество ответвлений воздуховодов от одной дымовой
шахты не нормируется.

а) при двух
подземных этажах и более;

б) если
лестничные клетки и лифты связывают подземную и надземную части автостоянки;

в) если
лестничные клетки и лифты связывают автостоянку с надземными этажами здания
другого назначения.

6.18 При пожаре должно быть предусмотрено отключение
общеобменной вентиляции.

СНиП 21-02-99* «Стоянки автомобилей»

Порядок
(последовательность) включения систем противодымной защиты должен
предусматривать опережение запуска вытяжной вентиляции (раньше приточной).

6.19 Управление системами противодымной защиты должно
осуществляться автоматически — от пожарной сигнализации (или автоматической
установки пожаротушения), дистанционно — с центрального пульта управления
противопожарными системами, а также от кнопок или механических устройств
ручного пуска, устанавливаемых при въезде на этаж автостоянки, на лестничных
площадках на этажах (в шкафах пожарных кранов).

6.20 Элементы систем противодымной защиты (вентиляторы,
шахты, воздуховоды, клапаны, дымоприемные устройства и др.) следует
предусматривать в соответствии со СНиП 2.04.05.

В системах
вытяжной противодымной вентиляции противопожарные (в том числе дымовые) клапаны
должны иметь сопротивление дымогазопроницанию не менее 8000 кг-1 -м-1
на 1 м2 площади проходного сечения.

возникновение
пожара (возгорание автомобиля или загорание в одном из вспомогательных
помещений по 5.3) в надземной автостоянке
на нижнем типовом этаже, а в подземной — на верхнем и нижнем типовых этажах;

геометрические
характеристики типового этажа (яруса) — эксплуатируемая площадь, проемность,
площадь ограждающих конструкций;

удельная
пожарная нагрузка;

положение
проемов эвакуационных выходов (открыты с этажа пожара до наружных выходов);

параметры
наружного воздуха.

Электротехнические устройства

В 2017 году законодательство, касающееся парковочных автомобильных мест, подверглось изменениям. Суть их — во введении минимального и максимального размера парковочного места для автомобиля (легкового и не только). Кроме того, дворовое машиноместо получило статус объекта недвижимости и теперь есть возможность приобрести его в собственность, как квартиру или гараж.

Главный документ, отражающий габариты парковочных мест, — СНиП 21-02-99, который начал действовать еще в 2011 году. Он ограничивает площадь стоянки под легковой автомобиль величиной 2.5 м в ширину и 5.3 м в длину. К данным габаритам не относится разметка парковочных мест, размеры которой по ширине достигают 0,1 м.

Если автомобиль принадлежит инвалиду, параметры стоянки увеличиваются. Размеры парковочного места в данном случае — до 6.2 м в длину и 3.6 м в ширину. Под места для инвалидов отводится 10-20 % общей площади стоянок возле крупных магазинов, торговых центров, больниц, учреждений культуры, а также парковок в современных жилых микрорайонах.

Тот же документ регламентирует всю совокупность технических требований, связанных с организацией парковочного пространства, а также параметрами тех материалов, что применяются для огораживания территории. Основные из них таковы:

  1. Парковка в любом дворе всегда должна быть огорожена бортовым камнем.
  2. Как во дворах, так и других местах в обязательном порядке на вертикальных опорах (столбах и пр.) должна быть создана светоотражающая разметка.
  3. Поверхность асфальта размечается с помощью нитрокраски либо термопластика. На практике в большинстве случаев можно наблюдать использование недорогой водоэмульсионной смеси. В течение сезона она, как правило, бывает смыта осадками.

Действующие с начала 2017 года изменения в законодательстве определили минимальное парковочное место размерами 5.3 х 2.5 м, максимальные же его параметры такие же, как у мест для инвалидов.

Важный нюанс

размер парковочного места для инвалидов

Кроме того, с 1.01.2017 г. машиноместо признано в качестве объекта недвижимости. Его можно покупать, брать в ипотеку одновременно с квартирой, завещать, продать и проделывать с ним все те же манипуляции, что и с любым объектом собственности.

Проводя разметочные работы, предварительно осуществляют подготовительные процедуры — выбор площадки с учетом стандартного размера парковочного места и определение общего числа машиномест и особенностей их расположения. Чаще всего речь идет о парковке для легковых авто — грузовые паркуются в специальных зонах.

Учитывается возможный зазор между границ — предполагающий возможность свободного прохода между машинами одного человека. Обращают внимание, кроме того, на тип парковки автомобиля — в ширину или в длину. К второстепенным факторам относятся толщина разметки, тип ограждения и ряд эстетических соображений.

Разметку наносить желательно в теплую сухую погоду с температурой воздуха от 18 до 25 градусов Цельсия. Материалы, рекомендуемые для этого, — краска, термопластик либо полимерная лента. Размер парковочного места может отклоняться от допустимого не более чем на 5 см.

  • Материал готовится к работе.
  • Подготавливается место — полностью очищается от старых разметок, мусора и пыли.
  • Наносится предварительный контур соответственно намеченным параметрам.
  • Каждый из контуров прокрашивается до получения ровной линии.
  • Производится окончательная доработка — маркируются зоны для инвалидов, столбы окрашиваются люминесцентной краской, при необходимости наносится нумерация либо прочие средства для удобства навигации (в случае обширной парковочной зоны).

Практически в любом дворе можно наблюдать захват гражданами части пространства дворовой парковки с использованием различных предметов — ящиков, столбов, гирь, бетонных блоков и т. п. Чаще всего подобные действия относятся к незаконным, так как окружающая многоквартирный дом земля — собственность муниципалитета либо общее долевое владение жильцов. В случае возникновения подобной ситуации можно обжаловать незаконные действия соседа, подав жалобу в УК, администрацию города или участковому.

Заявление может дополняться фото- или видеоматериалами, свидетельскими показаниями и прочими доказательствами правонарушения.

Подготовка разметки

Под понятием машиноместа закон понимает часть парковки, отгороженную специальными конструкциями либо разметкой с обязательным отражением данного факта в кадастровом учете. Таким образом, машиноместо обладает исключительно целевым назначением (лишь для парковки машин) и, подобно любым объектам недвижимости, подлежит государственному учету.

Предлагаем ознакомиться  Может ли быть страхователем не собственник автомобиля

Получение права на исключительное пользование данным местом — достаточно трудоемкая процедура. Чтобы осуществить ее, следует предпринять действия в таком порядке:

  • Собственники дома общим собранием должны принять решение о переводе части общей придомовой территории в частную собственность либо предоставление в аренду с целью организации определенного числа машиномест.
  • Протокол, подписанный всеми согласными при наличии кворума (т. е. половины и более всех собственников), относится в территориальное отделение кадастровой палаты с целью вызова инженера. Тому предстоит провести нужные измерительные работы, оплата которых возлагается на жильцов.
  • Затем территория ставится на кадастровый учет, для чего потребуется предоставить пакет документов из кадастрового плана территории, упомянутого протокола, личного паспорта и свидетельства о собственности на квартиру.
  • Запасшись справкой из палаты и составленным инженером проектом территории, обращаемся в местную администрацию за одобрением.
  • Получив разрешение, согласовываем проведение работ с Роспотребнадзором.
  • Обзаведясь всеми нужными разрешениями, приступаем к практической работе по разметке и возведению ограждений, средства на которую также выделяются жильцами.

В случае отсутствия официального оформления придомовой территории в собственность жильцов она по умолчанию считается владением администрации. Тогда для достижения задуманного придется составлять с данным органом договор на аренду земли.

6.22 Электротехнические устройства автостоянок должны предусматриваться
в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок (ПУЭ).

к I категории —
электроустановки, используемые в противопожарной защите, в том числе, для
автоматического пожаротушения и автоматической сигнализации, противодымной
защиты, лифтов для перевозки пожарных подразделений, систем оповещения о пожаре,
а также систем автоматического контроля воздушной среды в помещениях хранения
газобаллонных автомобилей;

к II категории —
электроприводы лифтов и других механизированных устройств для перемещения
автомобилей;

электроприводы
механизмов открывания ворот без ручного привода и аварийное освещение стоянок
автомобилей, постоянно готовых к выезду;

к III категории
— остальные электропотребители технологического оборудования автостоянок.

Электрокабели,
питающие противопожарные устройства, должны присоединяться непосредственно к
вводным щитам здания (сооружения) и не должны одновременно использоваться для
подводки к другим токоприемникам.

Оформить парковочное место

6.24 Освещение помещений хранения автомобилей следует
предусматривать в соответствии с требованиями СНиП 23-05.

— эвакуационных
выходов на каждом этаже;

— путей движения
автомобилей;

— мест установки
соединительных головок для подключения пожарной техники;

— мест установки
внутренних пожарных кранов и огнетушителей;

— мест
расположения наружных гидрантов (на фасаде сооружения).

6.26 Светильники, указывающие направление движения,
устанавливаются у поворотов, в местах изменения уклонов, на рампах, въездах на
этажи, входах и выходах на этажах и в лестничные клетки.

Указатели
направления движения устанавливаются на высоте 2 м и 0,5 м от пола в пределах
прямой видимости из любой точки на путях эвакуации и проездов для автомобилей.

6.27 В автостоянках закрытого типа у въездов на каждый
этаж должны быть установлены розетки, подключенные к сети электроснабжения по I
категории, для возможности использования электрифицированного
пожарно-технического оборудования.

Автоматическое пожаротушение
и автоматическая пожарная сигнализация

6.28 Системы автоматического пожаротушения и
сигнализации, применяемые в автостоянках, должны соответствовать требованиям НПБ
88. Оборудование автоматических устройств должно иметь
соответствующие сертификаты пожарной безопасности.

Тип
автоматической установки пожаротушения, способ тушения и вид огнетушащих
средств определяется проектной организацией в зависимостиот
технологических, конструктивных и объемно-планировочных особенностей
защищаемого помещения. Допускается применение самосрабатывающих модулей и
систем (порошковых, аэрозольных и пр.), сертифицированных в установленном
порядке.

а) подземных
независимо от этажности;

б) надземных при
двух этажах и более;

в) одноэтажных
надземных I, II и III степеней огнестойкости площадью 7000 м2 и более, IV степени огнестойкости класса
С0 площадью 3600 м2 и более, класса С1 —
2000 м2 и более, классов С2, С3 — 1000 м2 и
более; при хранении автомобилей в этих зданиях в обособленных боксах
(выделенных в соответствии с 5.40) — при
количестве боксов более 5;

г)
встроенных в здания другого назначения, за исключением указанных в 4.27 НПБ 110;

д)
в помещениях для хранения автомобилей, предназначенных для перевозки
горюче-смазочных материалов;

е)
расположенных под мостами;

Улыбаюсь

ж)
механизированных автостоянках.

Допускается не
предусматривать автоматическое пожаротушение в одноэтажных подземных автостоянках
вместимостью до 25 машино-мест, располагаемых на незастроенной территории.

В автостоянках с
обособленными боксами, отвечающими требованиям 5.40,
при применении в каждом боксе модульных установок пожаротушения (самосрабатывающих
модулей) предусматривать автоматическое пожаротушение проездов между боксами не
требуется, при этом указанные проезды должны быть оборудованы поэтажно
передвижными огнетушителями (типа ОП-50, ОП-100) из расчета: при площади
проездов на этаже до 500 м2 — 1 шт. на этаж, более 500 м2
— 2 шт. на этаж.

Необходимость устройства
автоматического пожаротушения в помещениях для сервисного обслуживания
автомобилей,проектируемых по 5.6,
определяется в соответствии с требованиями ВСН
01.

а) одноэтажные надземные
автостоянки закрытого типа площадью менее указанной в 6.29;

в) или при количестве боксов
до 5 включительно;

б) помещения, указанные в 5.3, кроме санузлов и венткамер.

ПДД парковка

в) обособленные боксы,
отвечающие требованиям 5.40, и проезды между ними автостоянок при
применении в боксах модульных установок пожаротушения (самосрабатывающих модулей);

г) помещения для сервисного
обслуживания автомобилей, проектируемые по 5.6
— в соответствии с требованиями ВСН 01».

Помещения с круглосуточным
пребыванием дежурного персонала допускается не оборудовать автоматической
пожарной сигнализацией.

(Измененная редакция. Изм. №
1).

6.31
В одно- и двухэтажных автостоянках боксового типа с непосредственным выездом
наружу из каждого бокса допускается не предусматривать автоматическое
пожаротушение и сигнализацию.

6.32
Надземные автостоянки закрытого типа при двух этажах и более (за исключением
автостоянок с непосредственным выездом наружу из каждого бокса и
механизированных автостоянок) вместимостью до 100 машино-мест должны
оборудоваться системами оповещения 1-го типа, более 100 машино-мест — 2-го типа
по НПБ
104.

при вместимости до 50
машино-мест — 2-го типа, более 50 до 200 — 3-го типа, более 200 — четвертого
или пятого типов.

You May Also Like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector