Оферта и договор в чем разница

Какие условия должна содержать оферта?

Оферта должна удовлетворять следующим условиям:

  • Она должна быть составлена таким образом, чтобы адресат имел чёткое представление об условиях сделки и намерениях референта.
  • В тексте сделки должно быть указано, что в случае акцепта продавец связывается определёнными обязательствами перед клиентом.
  • Договор должен содержать все существенные условия сделки — предмет соглашения, наименование и стоимость товара/услуги, сведения о сторонах договора и так далее (чтобы узнать весь список необходимых требований, понадобится изучить образец оферты).
  • Должен быть указан адресат.
  • Также в тексте может содержаться чёткий призыв купить определённый товар или услугу по фиксированной цене (хотя может, например, дополнительно указываться, что цена является ориентировочной и зависит от магазина).
  • Если соглашение регулируется какими-то специфическими законами, то этот факт должен быть отражён в тексте договора.
    Зачастую специальными законами регулируется такие товары, покупка или продажа которых регулируется государственными органами. Например, при продаже земли действуют специальные правила относительно сроков действия.

В быту люди очень часто путают оферту и коммерческое предложение. Здесь нужно понимать следующее, что, строго говоря, коммерческое предложение не является офертой.

https://www.youtube.com/watch?v=

Некоторые коммерческие предложения могут быть составлены таким образом, что могут быть истолкованы в качестве оферты.После составления коммерческого предложения желательно проконсультироваться у юриста, чтобы в случае судебного разбирательства не проиграть дело.

Тип Оферта Коммерческое предложение
Кому адресуется? Конкретному лицу, ограниченному или неограниченному кругу лиц Конкретному лицу
Содержит ли существенные условия договора? Да Нет
Можно ли менять условия договора после согласия адресата? Нет Да
Можно ли отозвать предложение? Только по истечении срока действия Да

Стороны оферты

Оферент — лицо, которое предлагает заключить договор.

Акцептант — адресат, которому направлено предложение.

Что такое акцепт

Если изученное предложение понравилось адресату, и он хочет им воспользоваться, он принимает его. То есть, акцептует.

Акцепт — соглашение с предложением.

Акцептовать можно письменно или устно. Все зависит от типа предложения. После акцепта заключаются другие договоры, если этого требуют условия будущей сделки.

Срок действия

Срок действия предложения может быть указан в тексте оферты. Если нет, оферент вправе изменять его. Стоит учесть, если срок акцепта указан, договор считается заключенным после принятия предложения. Но это в том случае, если дальнейшее сотрудничество не подразумевает заключение дополнительных коммерческих договоров.

Срок действия — это время, в течение которого получатель должен отклонить или принять условия сделки. Здесь возможно несколько вариантов:

  • Большинство договоров являются безотзывными с ограниченным сроком на акцепт. Это значит, что продавцом отправляется письмо оферта, а получатель за определённое время должен вынести решение. В данный период продавец не имеет права отзывать договор. Если время истекло, либо получатель не отвечает, то сделка считается не заключенной.
  • Также встречаются отзывные соглашения с ограниченным сроком на акцепт. Правила тут те же — получатель после получения должен в определённый срок вынести решение. Если время действия истекло либо получатель не отвечает, то сделка считается не заключенной.
    Ключевое отличие такой сделки — возможность отзыва предложения продавцом в любое время.
  • Срок действия в некоторых случаях регулируется законом (в большинстве случаев это касается собственности, оборот которой регулируется государством). Например, при покупке земельного участка действует фиксированный срок, который составляет 30 дней (согласно закону «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).
Предлагаем ознакомиться  Отказ от претензий на наследство по закону

Ответ на оферту

После получения оферты человек должен ознакомиться с ней и вынести своё решение. Ответ будет зависеть от того, согласен ли с ней потенциальный покупатель:

  • Если покупатель согласен со всеми условиями договора, то он выражает своё согласие на заключение сделки и акцептирует её. После этого автоматически заключается контракт.
  • Если покупатель не согласен со всеми условиями договора, то он вносит своё предложение и уведомляет об этом продавца. Здесь нужно понимать следующее — фактически в случае торга сделка считается не заключенной, а покупатель вносит контроферту. Обмен такими предложениями может продолжаться до тех пор, пока стороны не придут к согласию.
  • Если покупатель не согласен с условиями, то он может отказаться от сделки. В таком случае он должен уведомить об этом продавца. Если покупатель молчит и не отвечает, то по истечении срока действия сделка автоматически считается не заключенной.

Оферта — предложение на заключение сделки, содержащее условия договора.

Оферта и акцепт

В случае согласия со всеми условиями договора человек должен акцептировать его. Однако здесь нужно понимать, что не любой ответ может быть истолкован в качестве акцепта.

Говоря юридическим языком, акцепт — это согласие на принятие оферты. Акцепт должен удовлетворять двум условиям — он должен быть полным и безоговорочным. Это значит, что акцептор принимает все условия в полном объёме. Если же он согласен заключить сделку с оговорками, то фактически это признаётся в качестве несогласия, а само предложение с учётом поправок является новой офертой.

Также относительно акцепта действует два дополнительных правила:

  • Молчание адресата истолковывается в качестве несогласия заключить сделку
  • Если адресат в течение срока действия договора произвёл действия (отгрузка и оплата товаров, выполнение работ и так далее), которые согласуются с условиями основного контракта, то такие действия также можно считать акцептом.

Формы оферты

Практически все сталкивались с устной офертой. Ее можно услышать по телевизору, прочитать рекламный банер. Но есть и письменные виды оферты. К ним относят:

  • Письма с коммерческими предложениями, содержащие условия предполагаемой сделки.
  • Проект контракта, который содержит технические и коммерческие особенности сделки.
  • Типовое предложение, в котором указаны условия договорного сотрудничества.
  • Электронное письмо с указанием всех нюансов сделки.

Можно принять оферту в устной форме, а затем подтвердить согласие подписанием соглашения.

Пример договора оферты

Особенности составления документа

особенности составления оферты

Оферта требует ответа – это ее основная особенность

При составлении и формировании документа стоит учесть ряд моментов, которые крайне важны и считаются его особенностями:

  1. Продавец рассказывает о том, на каких условиях он предлагает приобрести товар, уточняя (прописывая) обязанности покупателя и продавца.
  2. Устанавливает сроки действия, после истечения которых, взаимные претензии предъявлять бесполезно.
  3. Оферта требует ответа – это ее основная особенность. Если согласие получено не было, то нет оснований для составления и заключения договора, сделка заключена не будет.
Предлагаем ознакомиться  Отмена завещания: основания и порядок аннулирования завещательного документа у нотариуса, составление распоряжения о его отмене или изменении содержания

Оферта и договор в чем разница

При составлении нужно указать ряд факторов:

  • сроки действия во временном диапазоне (начало действия, время истечения, общая продолжительность);
  • условия для принятия, которые обязаны соблюдать обе стороны;
  • основа для аннулирования договора, который был заключен по согласию сторон.

Часто покупатели выдают за оферту рекламу, таким образом, стараясь обезопасить себя от претензий со стороны продавца.

Стороны оферты

Их всего две. Речь идет о продавце, который делает предложение, формирует его. А также о покупателе, который принимает предложенные ему условия.

Стоит отметить, какие стороны участвуют в заключении договора:

  1. Оферентом называют продавца или того, кто формирует предложение и обязуется соблюдать условия, если на него будет отвечено согласием.
  2. Адресат – человек, которому присылают предложение, он может отклонить его или принять, ознакомившись с условиями и сроком действия.

Сроки действия

Каждое предложение имеет конкретный срок действия

Предложение имеет конкретный срок действия. Его устанавливает одна из сторон, преимущественно продавец, а покупатель – соглашается.

На определенных условиях человеку предлагается воспользоваться какой-то услугой. Он соглашается, когда действие предложения заканчивается, – условия меняются.

Что такое аферта

В пример можно привести мобильные компании, которые делают рассылку, предлагая услуги связи за определённую стоимость. Человек подключает тариф на год или 6 месяцев, когда это время проходит, условия тарифного плана меняются.

Устный В таком случае стоит установить связь с оферентом и дать ему устное согласие. Это можно сделать при личной встрече или при помощи мобильной связи. Подобное согласие будет поводом для создания договора.
Письменный Когда предложение поступает в письменной форме и ответить на него лучше аналогичным образом. То есть написать деловое письмо и отправить его на адрес оферента.

В письменной или устной форме можно согласиться на условия оферты или отвергнуть их. Но в деловой среде отсутствие ответа воспринимается как отказ.

Установленной законодательством формы для составления оферты нет . Самое главное, чтобы в ней была указана следующая информация:

  • название оферента и данные о нем;
  • наименование акцептанта и данные о нем;
  • описание предлагаемых товаров или услуг;
  • их стоимость;
  • варианты оплаты (наличный или безналичный расчет, бартер и другое)
  • доставка и оплата с случае принятия предложения;
  • условия акцептования;
  • условия изменения предложения.

Также определяют условия, при которых оферта будет считаться принятой. Например, оплата товара или предоплата, заключение договора и другое. Описывают пошаговую инструкцию, если покупатель пожелает вернуть или обменять бракованный товар. Если в такой ситуации оферентом предусмотрены неустойки, он должен указать их размер в предложении.

Нарушение и способы расторжения

Условия должны быть указаны в предложении. Например, оферент или акцептант вправе отказаться от предложенного товара или услуги до подписания договора о сотрудничестве или в течение нескольких дней после акцептования.

Оферта и договор в чем разница

Оферта – это не договор и фактически, ее нельзя расторгнуть. Но это можно сделать с договором, при условии, если продавец не соблюдает предусмотренные этим документом пункты.

В пример можно привести ситуацию, которая часто встречается в современном обществе:

  1. Покупатель приходит в магазин и приобретает товар по определенной цене — она указана на ценнике.
  2. Но на кассе, узнает о том, что товар стоит больше, чем заявлено продавцом.
  3. В таком случае человек, как покупатель, может отказаться от условий оферента, то есть отвергнуть или аннулировать соглашение. Продавец должен вернуть ему денежные средства.
  4. Такая ситуация расценивается как противозаконная. По этой причине ее можно оспорить, согласно законодательной базе нашей страны.
Предлагаем ознакомиться  Срок заключения договора подряда

Чтобы адресат понимал на что дает согласие, в противном случае, сделку можно признать незаконной, оспорить ее и вернуть денежные средства.

Что такое оферта простыми словами объяснить несложно. Но все тонкости взаимоотношений оферента и адресата понять будет непросто. Если после принятия предложения возникнут вопросы или проблемы с продавцом, то можно обратиться к юристу, он поможет разъяснить ситуацию и не стать жертвой обмана.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter, чтобы сообщить нам.

Подведем итоги

Офертой называется предложение одного лица к другому о заключении договора о сотрудничестве. Например, овощная оптовая база предлагает продуктовому магазин приобрести их продукцию на определенных условиях.

Оферта может быть составлена в устной и письменной форме. В ней должны присутствовать характеристики товаров или услуг, их стоимость, описание и прочая информация.

Сторонами оферты являются оферент (лицо, которое предлагает) и акцептант (адресат предложения). Если последний соглашается с предложением, он акцептует сделку. Последующие условия сотрудничества указывают в оферте. Это может быть оплата товара или предоплата, подписание дополнительного соглашения о сотрудничестве.

Оферта и акцепт – законодательная основа

Прежде чем изучать особенности этих двух понятий, стоит ознакомиться со ст. 435 Гражданского кодекса РФ.

Оферта простыми словами – предложение, что делается покупателю. Такое предложение лучше сформулировать в письменной форме, чтобы избежать недопонимания после заключения сделки.

Акцент – это ответ адресата, который он дает в письменной или устной форме. Что подтверждает его согласие на заключение договора и означает принятие условий продавца.

Где в повседневной жизни встречается оферта

Помимо ценника в магазине и предложения выкупить ценные бумаги, в повседневной жизни с офертой можно «столкнуться»:

  1. Рассматривая тарифные планы телефонных компаний и интернет-провайдеров. Когда клиенту делают предложение приобрести определённые услуги, а его согласие рассматривается, как повод для заключения и подписания договора.
  2. В салоне красоты, когда за денежные средства приобретаются услуги, например, по наращиванию ногтей, ресниц, проведению других процедур косметического характера.

Оферта в интернете

оферта как предложение

Любые покупки, требующие согласия со стороны покупателя, принятие условий продавца попадают под это определение, в независимости от того, где они проводятся.

В пример стоит привести предложения, которые часто поступают от провайдеров. Открыв страницу, можно увидеть форму, подразумевающую приобретение услуги или товара, требующую соглашения.

От покупателя, в обязательном порядке, будет требоваться согласие не только на приобретение товара, но и на ознакомление с информацией (условиями будущего договора).

По такому принципу работают многие интернет-магазины и даже крупные площадки. Но чаще к помощи оферты прибегают недобросовестные продавцы. Которые торопятся продать товар, намеренно умалчивая о его недостатках или завышая стоимость.

Интернет-компании делают предложения покупателям, когда рекомендуют воспользоваться пакетом услуг, подключить дополнительные опции – это также расценивается как разновидность оферты. С ней легко можно встретиться в интернете.

Оферта и договор в чем разница

Любые покупки, требующие согласия со стороны покупателя, принятие условий продавца, попадают под это определение, в независимости от того, где они проводятся.

You May Also Like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector