База рса расчет ущерба

Для чего рассчитывать стоимость деталей

Сотрудники бюро независимых экспертиз «Инвест Консалтинг» провели анализ справочников РСА. В результате был выявлен ряд грубых несоответствий.

В январе 2015-го года сотрудники «Инвест Консалтинг» проводили экспертизу для Kia Rio, который получил повреждения в ДТП. Для автомобиля требовались замена и окрашивание заднего бампера. Срок гарантии на авто на тот момент не истек, машина 2013 г.в. проходила техническое обслуживание у официального дилера.

Стоимость детали по базе РСА Стоимость детали у дилера Стоимость детали в магазине
9 280.00 руб 17 689,38 руб от 11 421,77 руб
Скриншот сайта РСА Скриншот сайта дилера Скриншот сайта розничного магазина

 Стоимость бампера по сайту РСА

Стоимость бампера у дилера  Стоимость бампера в магазине 

Проверка стоимости детали показывает, что данные РСА занижают ее цену в два раза относительно стоимости у дилера и на 30% — относительно розничных цен в магазине. Расценки на восстановительный ремонт занижены аналогичным образом. Здесь вы можете ознакомиться с другими примерами таких несоответствий.

Такие примеры показывают, что использовать базу данных по ценам на запчасти и восстановительный ремонт для расчета компенсаций после ДТП нельзя. Информация в справочнике не верна, а расчет компенсаций на ее основе не позволяет получить полное возмещение ущерба.

А вот абсолютно абсурдные цены на запасные части можно посмотреть здесь.

Эти яркие примеры говорят о неадекватности цен, размещенных в базе данных Российского Союза Автостраховщиков, и невозможности их применения для расчета ущерба автомобилю.

База данных была доработана, ее функциональность — расширена. Так, появилась возможность получать данные по ценам на заданную дату. Цены на автомобильные комплектующие и восстановительный ремонт не фиксированы и должны изменяться от даты к дате. Более того, единая методика требует обновления цен в базе данных не реже, чем 1 раз в полгода. Сотрудники «Инвест Консалтинг» проверили работу базы данных 20 мая 2015-го года.

Стоимость детали на
01 октября 2014 года

Стоимость детали на
25 мая 2015 года
До этой даты еще 5 дней!!!

Стоимость детали на
01 декабря 2015 года
До этой даты еще полгода!!!
 Проверка стоимости запасных частей  Проверка стоимости запасных частей Проверка стоимости запасных частей 
 18200 руб.  18200 руб.  18200 руб.

По результатам проверки выяснилось, что цена для выбранной детали остается неизменной, даже если интервал между запросами больше полугода. База данных имеет грубые технические ошибки — она выводит цены на еще не наступившие даты, «предсказывает будущее». Это показывает, что функционал по расчету цены на заданную дату фактически не был реализован.

Анализ показывает, что справочники цен РСА намеренно вводят клиентов страховых компаний в заблуждение. Расчет ущерба после ДТП на основе этих данных выполнять нельзя.

Компания «Инвест Консалтинг» имеет в своем распоряжении полученное от Министерства Юстиции РФ разъяснение о том, как использовать Положение №432-П при проведении экспертиз. Минюст рекомендует не опираться на данные из справочников РСА, если разница между ними и рассчитанной традиционным способом ценой комплектующих либо нормо-часов для восстановительных и ремонтных работ превышает 10%.

Такая рекомендация позволяет нашим экспертам получать объективные и достоверные сведения при расчете убытков от аварий. Разница сумм в наших экспертных отчетах и отчетах страховщиков по одним и тем же случаям может превышать 50%. У нас работает правовой отдел, который поможет отстоять финансовые интересы автовладельца в споре со страхователем. В нашей практике — множество примеров успешного завершения таких процессов.

Ответ РЕСО-Гарантия Ответ Росгосстраха
Ответ РЕСО со ссылкой на Единую Методику Ответ Росгосстраха со ссылкой на Единую Методику

Размер ущерба по решению суда 155 523,03 руб
Вместо предложенных страховщиком 48 231,92 руб

Разница более чем в 3 раза!!!

Размер ущерба по решению суда 270 479,54 руб
Вместо предложенных страховщиком 131 000 руб

Разница более чем в 2 раза!!!

После получения отказов по досудебным претензиям дела передавались в суды, где выносились положительные вердикты. Разница в суммах компенсаций, рассчитанных экспертом и предложенных страховой компанией, показывает, что единая методика несостоятельна в отношении расчета цен на комплектующие, материалы, восстановительные работы.

Предварительный расчет цены запасных деталей необходим, чтобы предупредить обман страховщика. Сайт РСА (Российского Союза Автостраховщиков) открывает доступ к специальному сервису с онлайн калькулятором, определяющим стоимость запчастей. РСА – независимая организация, призванная решать спорные вопросы в области страхования, возникающие между страховщиками и клиентами.

В базе данных РСА содержится информация обо всех собственниках машин, заключивших договор с компанией, включенной в Союз. Реестр РСА открывает доступ к следующим сведениям:

  • личным данным собственника авто;
  • реквизитам договора страховки;
  • страховой истории клиента.

Для расчета стоимости запчастей требуется уточнить данные деталей. В справочнике РСА о средних расценках на запасные детали содержатся:

  • данные о самой запасной детали;
  • стоимость нормочаса при замене запчастей;
  • цена материалов.

База рса расчет ущерба

Для расчета цены запасного узла в открывшемся окне после входа в справочник РСА требуется ввод следующих данных:

  • даты предоставления сведений;
  • экономического района РФ;
  • марки автомобиля;
  • каталожного номера запчасти.
База рса расчет ущерба

Расчет стоимости выплат ОСАГО при помощи сервиса РСА позволяет водителю проверить, соответствует ли назначенная сумма компенсации за деталь действительной стоимости запчасти в данном регионе.

Перечень экономических районов РФ приведен на той же странице сайта РСА, где и справочник по расчету запасных деталей. Для определения номера запасного узла по каталогу необходимо обратиться к официальному порталу производителя.

Расчет по формулам выполнить сложно. Использование калькулятора на сайте РСА намного проще. В качестве примера рассматривается расчет, выполненный таким способом.

Исходные условия для расчета работ:

  • окраска переднего бампера. Работы стоят 500 рублей. Количество нормочасов – 0,8. Затраты составят 500×0,8 = 400 рублей;
  • окраска задней двери авто. Цена – 500 рублей, нормочасы – 1,8. Стоимость: 500×1,8 = 900 рублей;
  • подготовительные работы по окраске бампера – 460 рублей при 0,5 нормочасах. Получается 450×0,5 = 230 рублей;
  • для подготовки к окраске двери потребуется 480 рублей, число нормочасов – 0,5. В итоге 480×0,5 = 240 рублей;
  • стоимость силовой установки, подлежащей замене (по степени износа) – 2800 рублей;
  • затраты на оплату ремонтных работ по замене двигателя составят 2900 рублей.

400 900 230 240 2800 2900 = 7470 рублей.

Чтобы незаконно снизить расходы, недобросовестные страховщики прибегают к следующим уловкам:

  • убеждению клиента в возможности оформления ДТП Европротоколом, когда реальная сумма ущерба превышает установленный лимит по стоимости компенсации для данного способа оформления. В Москве и других городах активно работают страховые агенты компаний, в задачу которых входит работа с клиентами, направленная на снижение затрат СК;
  • затягиванию проведения экспертизы. Собственник, не дождавшись представителей страховщика, приобретает запчасти. Ремонт выполняется самостоятельно. Но право на компенсацию по ОСАГО от страховой компании теряется;
  • неполному перечню повреждений по результатам экспертизы авто. Владельцу поможет независимое обследование, указывающее на допущенные нарушения и некачественные запчасти;
  • неправильный расчет стоимости запасных частей.

При нарушениях обязательств со стороны страховщика и необоснованном занижении цены ремонта собственник авто вправе отстаивать свои интересы в суде, предварительно обратившись с претензией к СК. Правота заявителя подтверждается представленными документальными доказательствами.

База рса расчет ущерба

Неправильность расчета цены страховщиком докажет независимая экспертиза, организованная собственником.

Предлагаем ознакомиться  Заболел в санатории что делать

База рса расчет ущерба

Если СК отказывается удовлетворять требование клиента, подается исковое заявление в суд.

Фактически ЕМРУ представляет собой совокупность формул.

Единая методика расчета регулируется следующими документами:

  • Федеральный закон № 432-П. Представляет собой основной нормативный документ, в соответствии с которым рассчитывается размер денежной компенсации.
  • Федеральный закон № 433-П. Представляет собой дополнительный нормативный документ, который регулирует правила проведения независимой экспертизы, с помощью которой можно оценить размер ущерба и установить некоторые детали аварии.
  • БЦЗ. Представляет собой электронную базу данных, в которой хранится информация о стоимости тех или иных запчастей к большинству транспортных средств.

Разработкой законопроектов занимались Минтранс, Центробанк и Российский союз автостраховщиков (РСА). До введения ЕРМУ существовало более 5 рекомендуемых государственных методик, с помощью которых можно было определить размер ущерба.

Проблема заключалась в том, что эти методики плохо согласовывались друг с другом, что приводило к путанице. Еще одной проблемой было то, что разные методики давали разные результаты, а размер рекомендуемых выплат при использовании различных методик мог отличаться в 2-3 раза.

Из-за такой неразберихи многие недовольные автовладельцы подавали в суд на страховую компанию, а в 2013 году перед принятием закона количество подобных судебных исков составляло более 600 тысяч.

Принятие ЕМРУ позволило решить множество проблем:

  • Уменьшение нагрузки на судебные органы.
  • Увеличение уровня прозрачности между страховыми компаниями и автомобилистами.
  • Унификация расчетов.
  • Стабилизация экономической модели ОСАГО.
  • Повышение надежности страховых компании.

Несоответствие средних цен на сайте РСА реальным рыночным ценам

В правилах обращения с сервисом РСА и проведения расчета разобраться легко. Чтобы проверить величину суммы восстановления машины, необходимой для покупки запчастей и других расходов, потребуется:

  • зайти на сайт РСА;
  • выбрать вкладку ОСАГО;
  • в перечне сервисов РСА в колонке по левой стороне страницы – проверка средней стоимости запчастей и других показателей затрат на восстановление авто;
  • выбрать субъект РФ из списка;
  • нажать на позицию с проверкой цены запчастей, нормочасов и материалов;
  • по каждой из этих характеристик ввести необходимые сведения, указать соответствующий код, подтверждающий, что обращается живой человек, а не робот, и направить запрос в РСА.
База рса расчет ущерба

Расчет стоимости запасных частей на сайте РСА

Упростит задачу пользователю на сайте РСА руководство с описанием порядка операций с сервисом и выполнения расчета, другая приведенная информация.

Сервис РСА предоставляет справочную информацию по стоимости запчастей. Полученная сумма расходов на запасные узлы – не официальные данные, и предлагается клиенту для примерного расчета цены восстановления машины.

База рса расчет ущерба

Стоимость запасных частей в справочнике считается путем перевода иностранной валюты, с определением значения в рублях.

База рса расчет ущерба

Сведения по запчастям в базе не всегда сохраняют актуальность на текущий момент, поэтому возможны отклонения, учитывающие указанные обстоятельства.

Окончательная оценка стоимости ремонта с учетом замены необходимых запчастей проводится экспертами, на основе анализа полученных авто повреждений.

Единая методика рассчетов ущерба содержит специальные правила, которые регулируют проведение специальных экспертиз, с помощью которых можно определить размер денежной компенсации.

ЕМРУ требует, чтобы эксперты соответствовали следующим требованиям:

  • У них должно быть высшее техническое образование.
  • Они должны пройти специальные экспертно-технические курсы. В конце они должны успешно сдать экзамен.
  • Они должны хотя бы 1 раз в 5 лет проходить курсы повышения квалификации.
  • Минимальный профильный стаж — 12 месяцев.
  • После получения лицензии на проведение экспертизы информация об эксперте вносится в специальный список техников-автоэкспертов. Этот список можно найти на сайте РСА. Из этого реестра можно узнать следующую информацию об эксперте — полное имя, город, юридический статус, сроки аккредитации, контактные данные и так далее.

Структура методики

ЕМРУ представляет собой документ, с помощью которого можно рассчитать стоимость страховой компенсации. В ЕМРУ содержатся следующие сведения — определение основных терминов, алгоритмы расчетов, формулы для расчетов, справочные материалы, правила составления экспертных отчетов и так далее. С помощью этих сведений можно точно установить размер страховой выплаты на ремонт.

Единая методика расчета ущерба содержит информацию обо всех основных автомобилях, которые можно встретить в Российской Федерации (общее количество автомобильных марок — более 67 штук, а сам список периодически обновляется).

Методика имеет следующую структуру:

  • 7 основных глав, которые содержат основную информацию о расчете страховой компенсации по ОСАГО.
  • 10 приложений, которые содержат некоторую дополнительную информацию (поправочные коэффициенты, список деталей, для которых устанавливается нулевое значение износа, размер среднегодового пробега автомобилей и так далее).
  • Также существует специальная электронная база данных, которая содержит информацию о среднерыночной стоимости деталей. Называется эта база данных БЦЗ.
Тип Номер Краткое название Информация
Глава основного закона 1 Порядок определения повреждений ТС Содержит общие сведения о ЕМРУ. Также здесь указывается, что ЕМРУ была создана для того, чтобы с ее помощью можно было бы рассчитать сумму страховой компенсации при повреждении любого ТС. Здесь же оговариваются некоторые основные понятия (доказательство, обследование ТС, результат обследований), которые используются для расчета страховых выплат. Здесь же указывается информация о том, что все обследования делятся на первичные (их осуществляет аварийный комиссар или техник страховщика) и дополнительные (их осуществляет судебные и независимые эксперты).
2 Исследование обстоятельств ДТП Эта глава оговаривает вопрос изучения обстоятельств ДТП. Обстоятельства аварии изучаются при помощи специальных экспертиз, с помощью которых можно установить ключевые детали аварии (на основании этих сведений в дальнейшем можно установить виновника аварии, степень виновности, тип нарушений, которые привели к аварии, объем нанесенных повреждений и так далее). Обычно для исследования обстоятельств аварии проводится 2 экспертизы. Первая экспертиза представляет собой экспертно-сопоставительный анализ документации, которая была составлена после ДТП. Вторая экспертиза — это научно-экспертный анализ ДТП, с помощью которого можно установить характер и тип нанесенных повреждений; на основании этих данных можно составить компьютерную модель, с помощью которой можно установить виновника аварии. Если одна из сторон не согласна с выводами предыдущих экспертиз, она может провести дополнительную экспертизу, чтобы уточнить некоторые детали, которые могут иметь значение при рассмотрении дела.
3 Определение уровня расходов на ремонт Содержит ряд алгоритмов, с помощью которых можно рассчитать итоговую стоимость ремонта транспортного средства. Здесь оговариваются такие статьи расходов — покупка новых автозапчастей (мотор, фары, бампер и так далее), покупка материалов (краска, грунтовка, абразивные материалы и так далее) и услуги техников.
4 Определения уровня износа при покупке новых деталей Данная глава содержит сведения, на основании которых можно рассчитать износ старых деталей. Дело в том, что многие детали со временем портятся, поэтому при определении уровня компенсации следует из полной стоимости каждой новой детали вычесть остаточную стоимость старой детали (с учетом износа).
5 Определение стоимости уцелевших деталей, если ТС уничтожено В данной главе расписывается методика, с помощью которой можно рассчитать стоимость некоторых запчастей при условии, что ТС полностью уничтожено (при этом существует возможность повторного использования этих неповрежденных деталей). Дело в том, что нанесенные повреждения могут быть такими сильными, что машину будет практически невозможно починить, однако при этом некоторые детали могут быть исправными. На основании данных, указанных в этой главе, можно рассчитать стоимость этих исправных запчастей.
6 Определение стоимости ТС до повреждения Содержит информацию о том, как с помощью методики рассчитать стоимость транспортного средства до аварии. С помощью этих сведений можно понять, а имеет ли вообще смысл заниматься восстановлением транспортного средства. Дело в том, что иногда повреждения могут быть такими сильными, что ремонт транспортного средства не имеет смысла (например, стоимость машины до аварии может быть намного ниже стоимости ремонта). Также в этой главе указывается методика расчета среднерыночной стоимости нового автомобиля, который аналогичен поврежденному. Если оказывается, что новая машина стоит намного дешевле ремонта поврежденной машины, то человеку просто вручают деньги на покупку нового транспортного средства (ведь подсчитать стоимость машины до аварии в большинстве случаев довольно трудно).
7 Порядок утверждения справочников для расчета средней стоимости поврежденных деталей В этой главе содержится список источников, с помощью которых техник или страховщик смогут подсчитать стоимость новых деталей. Дело в том, что при расчете ущерба используется множество параметров, которые могут меняться (например, рыночная стоимость деталей). В качестве нормативных документов, содержащих необходимую информацию, используются некоторые постановления Центробанка, электронная база запчастей, ценовые нормативы и некоторые другие документы, которые не противоречат ЕМРУ.
Приложение к закону 1 Фотосъемка ДТП и поврежденного автомобиля Содержит информацию о том, как и в каких случаях необходимо зафиксировать последствия аварии на фото- или видеоаппаратуру. Эта информация пригодится как в случае оформления стандартного протокола с привлечением сотрудников ГИБДД, так и в случае оформления европротокола без участия сотрудников автоинспекции. Также эти сведения могут пригодиться в случае судебного разбирательства.
2 Типовые повреждения ТС Содержит информацию, с помощью которой можно значительно упростить процедуру классификации нанесенных повреждений. Также в этом приложении указывается, что всего существует 32 характерных повреждения.
3 Затраты на восстановление кузова некоторых транспортных средств В этом пункте содержится информация, на основании которой можно рассчитать стоимость затрат на ремонт неметаллических кузовов некоторых транспортных средств. Дело в том, что кузов некоторых иностранных и отечественных машин делают не из металла, а из некоторых других материалов (например, из специального пластика), поэтому необходима дополнительная методика для расчета ремонта такого кузова.
4 Товарные рынки и границы экономических регионов Содержит информацию о том, к каким экономическим регионам относятся те или иные области (всего 13 регионов). Дело в том, что расчет среднерыночной стоимости деталей производится с учетом экономического региона (ведь, например, цена детали в Санкт-Петербурге может значительно отличаться от цены такой же детали во Владивостоке).
5 Размер поправочных коэффициентов для определения степени износа При расчете степени износа используются 2 специальных коэффициента (в зависимости от типа и марки транспортного средства). В этом приложении можно узнать размер этих коэффициентов, чтобы верно подсчитать степень износа.
6 Размер поправочных коэффициентов для определения степени износа очень старых деталей В некоторых случаях значения 2 поправочных коэффициентов (используются для расчета степени износа) могут быть уменьшены. В этом приложении указываются сведению о том, в каких конкретно случаях это может произойти; также здесь указывается степень уменьшения этих поправочных коэффициентов.
7 Список деталей, для которых устанавливается нулевое значение износа Для некоторых поврежденных деталей устанавливается нулевое значение износа. В этом приложении представлен список этих деталей (тормозные диски, рулевые колеса, наконечники рулевой тяги и так далее).
8 Справочник среднегодовых пробегов ТС (с учетом регионов) При расчете стоимости ремонта также учитывается пробег автомобиля. В этом приложении можно узнать среднегодовой пробег транспортных средств (учитывается тип ТС и регион проживания).
9 Понижающий коэффициент K, с помощью которого можно учесть время эксплутации ТС Стоимость страховой выплаты может быть немного уменьшена в зависимости от того, какое количество времени транспортное средство находится в эксплуатации. В этом приложении указывается размер этого понижающего коэффициента (размер коэффициента зависит от типа транспортного средства и срока эксплуатации).
10 Дополнительный коэффициент K, с помощью которого можно учесть характер механических повреждений Стоимость страховой выплаты может быть изменена в зависимости от характера механических повреждений. В этом приложении указывается размер поправочного коэффициента, а сам коэффициент зависит от степени механических повреждений.
Предлагаем ознакомиться  Инструкция для покупки квартиры в ипотеку

Дополнение от 1 декабря 2015-го года

Судебная практика в Москве складывается так, что автовладельцам сложно отстоять свои права при спорах со страховщиками. Их лобби вынуждает суды утверждать компенсации, рассчитанные на основании справочника цен РСА. Такая ситуация сложилась из-за деятельности условно независимых экспертных организаций, которые сотрудничают со страховыми компаниями и получают прибыль от этого. Они не отстаивают интересы застрахованных автовладельцев.

Центр независимых экспертиз «Инвест Консалтинг» придерживается прежних принципов в работе. Мы продолжаем отстаивать традиционную методику расчета и оспаривать утвержденные на основании справочника цен РСА размеры компенсаций. Из-за негативной судебной практики добиваться успеха в таких делах сложно, и гарантии положительного исхода давать нельзя. Мы призываем наших коллег участвовать в этом процессе и отстаивать интересы тех, для кого было создано ОСАГО: автовладельцев, пострадавших от ДТП.

База рса расчет ущерба

Компания «Инвест Консалтинг» защитит ваши финансовые интересы и поможет получить выплату от страховой в правильном размере!

Акт осмотра транспортного средства после ДТП

После аварии необходимо составить акт осмотра транспортного средства (обычно этот документ составляется экспертами при участии людей, которые попали в аварию).

Акт осмотра ТС должен включать в себя следующую информацию:

  • Причина проведения осмотра транспортного средства (в нашем случае это будет ДТП).
  • Точная дата начала и окончания осмотра ТС.
  • Точный адрес. Если авария произошла возле какого-либо дома — название улицы и номер дома, если авария произошла на перекрестке — названия улиц, если авария произошла вдали от каких-либо населенных пунктов — название трассы, номер километра и направление движения.
  • Полная информация о собственнике, а также информация о человеке, который находился за рулем во время аварии (ведь в общем случае за рулем может находиться не владелец авто, а какой-либо другой человек, например, друг владельца автомобиля).
  • Информация о транспортном средстве — комплектация, начало эксплуатации, пробег и так далее.
  • Информация о повреждениях, которые возникли до ДТП. Следует указать не только все старые повреждения, но и указать вид повреждений, их расположение и так далее. Если был произведен ремонт или менялись запчасти — этот факт также необходимо отразить в акте.
  • Информация о повреждениях, которые возникли вследствие ДТП. Следует указать не только все имеющиеся повреждения, но и указать вид повреждений, их расположение и так далее.
  • Если для проведения дополнительной экспертизы бралась какая-либо деталь на анализ, этот факт необходимо отразить в акте.
  • Также следует указать в акте текущее состояние автомобиля. Если автомобиль был эвакуирован — следует отразить в акте информацию о том, куда и как было эвакуировано транспортное средство.
Предлагаем ознакомиться  Расчет размера платы за водоснабжение в коммунальной квартире

Что лучше: деньги или ремонт

Вопрос выбора денежной компенсации для самостоятельной покупки запасных узлов или проведения восстановления автомобиля в специализированном сервисе, выбранном страховщиком, неоднозначен. Плюсы и минусы характеризуют оба способа ремонта.

Получение денежной компенсации отличается следующими преимуществами:

  • оперативностью оформления – процедура, по требованиям российских законов, занимает не более двадцати дней;
  • возможностью для владельца определять автосервис для ремонта;
  • самостоятельным выполнением отдельных работ после покупки запчастей;
  • владелец авто распределяет выполнение работ по приоритетности.

Недостатки такого способа:

  • потери времени на выбор исполнителя и организацию ремонта;
  • после получения компенсации машина остается неисправной;
  • компенсации может не хватить для полного ремонта, учитывая расходы на запчасти;
  • после выплаты страховая компания полностью освобождается от обязательств по данному случаю.

Преимущества восстановительного ремонта, организованного страховщиком:

  • ремонт машины полностью перекладывается на СК. Владельцу не нужно заниматься поиском запасных узлов и организацией выполнения работ;
  • машину восстановят оперативно, что выгодно для всех.

Недостаток ремонта, организованного страховой компанией, в ограниченности выбора исполнителей. Если владелец располагает данными о меньшей стоимости запчастей и услуг при лучшем качестве работ конкретной СТО, нельзя привлечь эту организацию, если страховщик с ней не сотрудничает.

База рса расчет ущерба

Расчет стоимости запчастей на автомобиль по страховым полисам ОСАГО производится исходя из справочников средних цен, которые составляются Российской Страховой Ассоциацией.

Формула

Цр = Зпр Зм Ззч, где

  • Цр – общая цена ремонта;
  • Зпр – затраты на выполнение ремонтных работ;
  • Зм – материалы для восстановления запасных узлов;
  • Ззч – стоимость запасных деталей.

База рса расчет ущерба

Компоненты приведенной формулы рассчитываются отдельно.

Ззч = Σk×Sд×(1 – И/100), где

  • k – число одинаковых запасных деталей, подлежащих замене;
  • Sд – цена одной запчасти;
  • И – степень износа запасной детали.

Зм = ΣSм×Nм×К, где

  • Sм – удельная цена материала;
  • Nм – показатель нормирования материала;
  • К – запасные детали, восстанавливаемые с использованием материала.

Для расценки ремонтных работ применяется специальный справочник.

База рса расчет ущерба

Калькуляция стоимости направлена на устранение ситуации, когда стоимость, рассчитанная различными экспертами по одному и тому же ущербу, отличается в несколько раз, и страховая компания выплачивает меньшую сумму.

Полис ОСАГО компенсирует только ущерб, нанесённый в результате ваших действий чужому транспортному средству, имуществу и здоровью потерпевших. Максимальный размер выплат по ОСАГО может составить 400 тыс. рублей при возмещении вреда жизни и здоровью каждому потерпевшему, а также до 500 тыс. рублей за повреждённое имущество (например, автомобиль или сломанный забор).

Единая методика расчета ущерба содержит информацию о том, как правильно рассчитать размер страховой компенсации.

Для расчетов используется следующая формула:

  • РК = СР СМ СД.
  • РК — это общий размер компенсации.
  • СР — это стоимость ремонта.
  • СМ — это стоимость материалов.
  • СД — это стоимость деталей, которые подлежат замене.
  • При расчете этих показателей учитывается среднерыночная стоимость деталей, материалов и ремонтных работ. Максимальная степень отклонения от среднерыной стоимости может составлять не более 10%.
  • При расчете стоимости работ (СР) и материалов (СМ) учитывается дата и регион аварии.
  • Расчет СР и СМ происходит на основании нормативов, указанных в приложении №3.
  • Учитываются только те повреждения, которые были нанесены вследствие ДТП. Если, например, машину кто-либо поцарапал до ДТП, то страховая компания не будет давать деньги на закрашивание царапины.
  • Также следует помнить, что при расчете стоимости деталей (СД) следует учитывать износ. Для этого необходимо расчитать поправочный коэффициент по специальной сложной формуле; после этого нужно от единицы отнять этот коэффициент, а получившийся результат следует умножить на параметр СД.

    Следует понимать, что поправочный коэффициент будет всегда меньше единицы, поэтому полную рыночную стоимость поврежденной детали вам не вернут.

    И это справедливо — ведь со временем многие детали изнашиваются, а если вы попали в аварию, то страховая компания должна лишь компенсировать рыночную стоимость старой детали.

  • Если общий размер компенсации превышает стоимость нового автомобиля той же марки и модели, то страховая компания выдаст деньги не на ремонт, а на покупку нового автомобиля. Зачастую этот подход используется, когда повреждений так много, что гораздо дешевле купить новую машину, чем ремонтировать старую.

С какими документами нужно обращаться

Для оформления страхового случая и выполнения ремонта авто после ДТП по ОСАГО клиенту необходимо обратиться в представительство страховщика с комплектом следующих документов:

  • извещения о ДТП и справки, составленной представителями ГИБДД по итогам происшествия;
  • ксерокопий протокола об административном правонарушении и постановления, подтверждающего данный факт;
  • ксерокопий водительских прав и паспорта владельца авто;
  • ксерокопий договоров ОСАГО потерпевшего и нарушителя;
  • личного заявления.

Мнение эксперта

Миронова Анна Сергеевна

Юрист и адвокат по автомобильному праву. Специализируется на административном и гражданском праве, страховании.

Заявление составляется в представительстве страховщика по форме, принятой в компании. По итогам рассмотрения поданных бумаг страховщик организует проведение обследования машины с привлечением экспертов. Результаты подтверждаются составленным актом, прилагаемым к комплекту бумаг в страховом деле. В акте указываются запасные детали и дефекты автомобиля.

Заключение

Теперь вы знаете о том, что из себя представляет ЕМРУ. Подведем итоги. Во-первых, ЕМРУ является основным методом, с помощью которого можно точно установить размер страховой компенсации при ДТП. Во-вторых, ЕМРУ представляет собой документ, который состоит из 7 глав и 10 приложений, где содержится вся основная информация о методике.

В-третьих, чтобы рассчитать размер компенсации, необходимо знать следующие параметры — стоимость новых деталей, степень износа деталей, стоимость материалов, стоимость ремонта и так далее.

Расчет средней стоимости запчастей для восстановления авто по договору ОСАГО с помощью калькулятора РСА выполнить несложно. Это поможет владельцу авто избежать обмана страховой компании и заблаговременно узнать масштабы расходов.

You May Also Like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector